Макс Мосли: «Самое значительное достижение повышение безопасности»
Президент ФИА Макс Мосли дал эксклюзивное интервью официальному сайту «Формулы-1» в котором затронул насущные проблемы королевских автогонок уход «Хонды», идею стандартных моторов, изменения в техническом и спортивном регламенте, а также подвел итог своей деятельности во главе Международной федерации автоспорта.
О «Хонде»: «Отказ «Хонды» от участия в чемпионате стал сюрпризом. Они повели себя вежливо и конфиденциально предупредили нас за четыре дня до официального объявления, но в моем представлении «Хонда» была в самом конце списка возможных потерь».
О моторах: «Я всегда говорил, что нам нужен независимый поставщик двигателей. План состоял не столько в том, чтобы сделать единый мотор, сколько в том, чтобы уравнять характеристики продукта разных поставщиков и сделать их дешевле. Если мы потеряем еще одного автопроизводителя, такие моторы будут очень нужны. Мы все еще обсуждаем идею стандартизации, но думаю, придем к заморозке двигателей, при которой независимые команды получат недорогой агрегат. Думаю, нам стоит попытаться привлечь хотя бы одного независимого моториста, потому что существует риск потери одной-двух заводских конюшен.
Единственная проблема с первоначальным планом заморозки состоит в том, что, работая над надежностью, некоторые команды улучшили моторы. Мы просто хотим обеспечить честное соперничество».
О техническом регламенте: «Регламент, касающийся аэродинамики в 2009 году был разработан тремя топ-инженерами «Формулы-1» на основе обширной программы в аэродинамической трубе. У меня нет возможности судить о том, насколько хорошо у них получилось, но если идея провалится, то я буду удивлен и разочарован. В дополнение к этому, если команды будут использовать KERS, то он даст значительную прибавку в 80 л.с. на шесть секунд в течение каждого круга.
Идея создания KERS заключается в том, чтобы втянуть «Ф-1» в ту область, которая имеет отношение к серийному производству. Они потратили на эту систему гораздо меньше средств, чем на специфические аэродинамику и коробку передач, которые бесполезны для дорожных автомобилей».
О спортивном регламенте: «Что касается формата квалификации, то существует несколько предложений. Мы готовы рассмотреть любые идеи, но попросили команды провести маркетинговые исследования на эту тему. Полагаю, болельщиков нужно спросить перед тем, как вмешиваться в эту область.
Изменения в работе стюардов Гран-при были вызваны критикой их действий. При этом информация, которой они располагали, зрителям была недоступна. Очевидно, чтобы разобраться с этой ситуацией, мы решили обнародовать те данные. Как только болельщики понимают, почему было принято то или иное решение, меньше вероятность их несогласия, а любая критика будет обоснованной».
О собственных достижениях на посту президента ФИА: «Думаю, самым значительным достижением является повышение безопасности как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. Но нужно помнить, что в эту работу внесли вклад многие. Я инициировал программу, но другие заставили идеи работать. Самым большим разочарованием была критика болельщиков, которые критиковали и при этом не пытались разобраться в том, что мы делаем», цитирует Мосли официальный сайт «Формулы-1».