Джонни Херберт: «Для Шумахера нет особого смысла в возвращении»

Британский экс-пилот «Ф-1» Джонни Херберт считает, что возращение Михаэля Шумахера в гонки может оказаться не таким простым, как многие себе это представляют.

«Шумахер некоторое время отсутствовал, возможно, он слишком рано закончил карьеру, ведь он был в отличной форме, когда уходил. Вернулся бы я на его месте? Поступили бы так другие гонщики? В некотором смысле я согласен с Ники Лаудой – какой в этом смысл? Для Шумахера нет особого смысла в возвращении.

В прошлом году с «Феррари» он едва не вышел на старт, и сейчас его ограничивает время, проведенное в кокпите. Он некоторое время отсутствовал, но разница от этого большая. В прошлом гонщики возвращались, и у них были проблемы – последний пример представляет Найджел Мэнселл. Ален Прост вернулся и выиграл, но и у него были проблемы. Будет интересно посмотреть, как будет на этот раз», – сказал Херберт в интервью Crash.net.

Популярные комментарии
Terra-Incognita
Если отвечать односложно, то потому, что там Браун. Есть ощущение, что если автоконцерн впрямую не будет вмешиваться в дела руководства команды, то перспективы у них серьезные (я не имею в виду именно следующий сезон). Но и в нем не предвижу у команды серьезных проблем. На данный момент есть четыре потенциальных фаворита - Ferrari, Mercedes, McLaren и Red Bull. Думаю, что по крайней мере двое из них отсеются достаточно быстро (не имею в виду кого-то конкретно, пока это гадание на кофейной гуще). Слабые стороны есть у всех. У Феррари это Доменикали (имею в виду даже не лично Стефано, а в целом управление командой в последнее время), у Макларена это пилоты (понимаю, что Вы со мной не согласитесь, по данному вопросу предлагаю не спорить, каждый останется при своем) и доводка прошлогоднего болида до упора (здесь мне ближе решение Феррари заморозить развитие своего болида). Многие считают потенциальным фаворитом Быков, но мне так не кажется, аэродинамику конкуренты скопируют, а ресурсы команды все-таки ограничены. Помню, как последнее победоносное творение Ньюи MP4-20 годом спустя выродилось в невразумительный MP4-21. А с тем, что приглашение пары Шумахер-Росберг - это большой риск с точки зрения результатов я согласен. Думаю, что определенный авантюризм со стороны всех здесь присутствует, но для команды маркетинговые плюсы явно перевешивают потенциальные минусы формы семикратного, которых еще может и не быть (все-таки, возвращаясь, Шуми похоже в себя верит). Я пока в него верю не очень, странный и рискованный шаг с его стороны, но посмотрим. В Росберга пока тоже не очень верю, так что пилотский состав Мерседеса отнес бы пока к его главным слабостям, но и у других, как я уже заметил, слабостей не меньше, так что провала от Мерседеса не жду. Ну а оценивать шансы на сохранение титула пока еще рано, слишком много неизвестных.
Ответ на комментарий Mouse72
Почему?
Terra-Incognita
Не знаю, были ли у Брауна ресурсы для рывка, а у Рено они действительно были - в Японии и Китае (после математической победы в личном зачете) R25 был уже быстрее, чем MP4-20. Пока из четверки Браун-Доменикали-Хорнер-Уитмарш Росс выглядит явно выигрышнее. Стефано - явный балласт, Мартин впечатлил по ходу сезона, но ключевым для него станет именно следующий чемпионат (и умение справиться с парой амбициозных пилотов, что Рону в бытность его во главе команды не удавалось), Хорнер пока еще непонятен, опыта в этом сезоне ему все-таки недоставало. Темп развития болида по ходу сезона непоказателен, задачи (и ресурсы) были разные. Дело не только в умении раскидывать деньги, а в построении адекватно работающего механизма в целом. При этом допускаю, что приглашение Шумахера может стать ошибкой со спортивной точки зрения, но опять-таки посмотрим. Для Феррари же уход Шуми - явный маркетинговый провал. Исходя из всего вышеизложенного, я бы не сказал, что главная задача Мерса - «не провалиться», хотя и не утверждаю, что они будут бороться за титул. Ну а тезис, что во второй половине чемпионата-2005 Алонсо ехал «как придется» даже комментировать не хочется.
Ответ на комментарий Mouse72
Слабо, не находите? Ваш аргумент - гений Брауна, который раскидает деньги, как нужно. Единственное, что можно принять - нет гарантии, что Мак и быки будут сильны. Впрочем, у Брауна та же история. А вот тенденции были очевидны. Развитие Мака было куда быстрее. Как и развитие РедБулла. Если та же тенденция сохранится в 2010, то Брауну для победы нужно будет опять побеждать в первой трети сезона. Бывает, конечно, что история повторяется, но ИМХО, не в этот раз Что касается Брауна без быстрейшего болида, то это - не адекватность, а пассивная тактика, помноженная на долю везения. Это как в 2005м у Алонсо - создал задел на быстрейшем болиде, а потом ехал как придётся. Соперники сами всё отдавали. Единственное, что можно предположить - это то, что у Брауна (как в 2005м у Рено) были ресурсы для рывка (пусть и с риском) в случае, если бы соперники приблизились на дистанцию атаки.
Terra-Incognita
Да, если бы не известная авария, то Шуми скорее всего выиграл бы в 99-ом, но Макларен в том сезоне был вполне конкурентоспособен. А в целом меня как раз полностью устраивает стратегия Рено-2005 (кстати, в 2006-ом они также не провалились) и Брауна-2009. Считаю, что так и следует действовать в подобных ситуациях. Ну а если бы в 2005-ом Алонсо подпустил Кими в таблице, то болид скорее всего стал бы быстрее (ресурсы были), ну а раз были постоянные подиумы без реальной атаки Райкконена в турнирной таблице, то этого и не потребовалось, хотя конкуренцию тогда и сейчас сравнивать конечно не стоит, но мешала эта конкуренция не только Брауну, но и Ред Буллу.
Ответ на комментарий Mouse72
«Ресурсы Брауна по ходу сезона вряд ли стоит сравнивать с ресурсами Макларена. Что до сравнения, то не помню, чтобы после 98-ого Макларен сдулся. Годом спустя они также чемпионат выиграли.» Детали помните? Думаю, напоминать не нужно. Плюс ещё и конкурент был только один. Да, и в 98-м очень хорошо поработали Бриджи «Ну и по Алонсо в 2005-ом. Не знал, что ехать «как придется» и выбрать оборонительную (пассивную) тактику (с постоянными подиумами и досрочным завоеванием титула) - это одно и то же.» Не придирайтесь к словам :))) Что касается подиумов и досрочного титула, то это - СЛЕДСТВИЕ, а не методы. Т.е. проще говоря, не было расчёта «в каждой гонке завоюем подиум». Та же история и у Брауна, у которого подиумов не было с Турции до Монцы. Там 6-е место взял, там ещё что-то. Курочка по зёрнышку. Вот и титул досрочно. Просто в отличие от Алонсо, соперников у Брауна было больше, иначе картина была бы аналогичной. Не пойму, почему такая характеристика Вас обижает.
Еще 23 комментария

Еще по теме

26 комментариев Написать комментарий