ФИА объявила об изменениях в регламенте

ФИА и команды «Формулы-1» договорились о небольших поправках в правилах на сезон-2010. Одним из главных изменений станет разрешение на тесты гонщикам, которые по ходу чемпионата вынуждены заменить выбывшего из строя основного пилота конюшни. В 2010 году любой гонщик, не имеющий опыта выступлений в «Формуле-1» в течение двух последних лет, получит возможность провести один тестовый день на одном из автодромов, не входящих в календарь чемпионата мира.

«Если команда объявит, что одним из ее текущих гонщиков станет резервный пилот, который не выступал в «Формуле-1» в течение двух календарных лет, то ему будет позволено провести один тестовый день, начиная с недели, предшествующей второму и перед заключительным этапом сезона.

При этом должно соблюдаться следующее:

в любой день провести тесты может только новый пилот и, возможно, не на трассе, входящей в календарь текущего чемпионата мира;

Тестовый день нужно организовать в следующий период: за 14 дней до замены, и спустя 14 дней после совершения замены.

Если команда, объявив о замене гонщика, и проведя тест, после не выступит с этим пилотом на этапе чемпионата мира – она будет оштрафована сокращением одного тестового предсезонного дня в следующем году», – цитирует заявление ФИА Autosport.

Кроме того, среди других изменений в правилах следует отметить равномерное распределение команд по боксам, что положит конец старой ситуации, когда коллективы, занявшие в Кубке конструкторов более низкие места, теснились в узких помещениях, а более успешные команды получали в свое распоряжение больше свободного места.

Также было скорректировано наказание за использование более восьми моторов за сезон. Теперь если по ходу уик-энда команда, уже перейдя лимит по числу моторов за сезон, дважды заменит двигатели на одном болиде, то она получит штраф в размере потери десяти мест на стартовой решетке и на этом же Гран-при, и на следующем этапе.

Изменения коснулись и аэродинамических тестов на прямых. Испытания сократились с восьми дней в 2009 году до шести – в 2010-м, однако у команд появится альтернативный вариант – заменить любой из этих дней на четырехчасовую продувку полномасштабной копии болида в аэродинамической трубе в пределах 24-часового периода.

Из-за изменений в спортивном регламенте и расширения пелотона до 26 автомобилей в квалификации изменится количество выбывающих машин. После первого и второго сегмента борьбу завершат по восемь болидов, сообщает Autosport.

Популярные комментарии
Kiman
Опять с тестами намудили, а мне казалось что команды договаривались о запрете тестов, а сщас обратно договорились
King_Stah
Очень грамотно...
softanet
Интересно, команды теперь на каждом этапе будут жеребей тянуть - кто какие боксы займёт.
Еще 5 комментариев

Еще по теме

8 комментариев Написать комментарий