Петер Заубер: «Мы еще не забыли, как добиваться максимума в условиях ограниченных ресурсов»
Вновь ставший владельцем одноименной команды Петер Заубер рассказал о том, как он выкупил конюшню «Формулы-1» у «БМВ» и выразил уверенность в том, что его команда будет конкурентоспособной.
«Когда четыре года назад я продал команду компании «БМВ», то даже не представлял, что все сложится именно так! Я и не мечтал, что однажды вернусь на пит-уолл. Я не могу рассказать все детали сделки, кроме этого: когда я понял, что процесс продажи команды пошел не в том направлении, в ночь со среды на четверг сделал «БМВ» предложение о покупке конюшни. Это было что-то вроде решающей попытки.
И, к счастью, получилось. Я знал, что предложение приемлемо для меня и «БМВ». И я вздохнул с облегчением, когда компания его приняла.
Затем за дело взялись юристы, которые подготовили все сложные документы и в четверг в 23:45 мы подписали договор в Цюрихе. Всего лишь через 24 часа после предложения сделка вступила в конечную стадию. Хочу поблагодарить концерн «БМВ», который много сделал для заключения этого соглашения.
Так подошел к концу четырехмесячный период неопределенности. Хочу сказать, что это был непростой период. Особенно тяжело было сотрудникам команды в Хинвиле, которые почти каждый день читали разные слухи в интернете и, естественно, сомневались в будущем команды.
Теперь осталось решить два вопроса: определиться с 13-м местом на стартовой решетке, что станет известно, вероятно, на следующей неделе, и подписать Договор согласия, который управляет бизнесом в «Формуле-1».
Разработка нового болида идет по плану. К этому факту имеет отношение и то, что наше новое сотрудничество с «Феррари» складывается как нельзя лучше. В Маранелло показали, что доверяют нашим инженерам и уже давно передали нам всю информацию о двигателе и трансмиссии.
Конечно, делу помогает и то, что на некоторых переговорах встречаются те же люди, которые знали друг друга еще до 2006 года, когда мы использовали двигатели «Феррари».
В последние несколько дней меня спрашивают: можно ли построить хороший болид с 250 сотрудниками команды? Ответ: да, без сомнений, ведь «Формула-1» стала меняться.
Из-за требований ФОТА, в ближайшие два года крупные команды радикально сократят численность персонала. Для нас это хорошо, ведь мы еще не забыли, как работать эффективно и добиваться максимума в условиях ограниченных ресурсов.
В аэродинамической трубе я видел модель болида «Заубера» C29 и уверен, что это будет хороший автомобиль», цитирует Заубера Blick.