Александр Поветкин: «Колю отказали, помня о братьях Кличко»
Обязательный претендент на титул чемпиона мира по версии IBF в супертяжелом весе россиянин Александр Поветкин поделился воспоминаниями о любительской карьере и переходе в профессионалы.
О начале карьеры: «Боксом я начал заниматься в 1992 году в Курске, с подачи отца Владимира Ивановича, который сам в прошлом был неплохим боксером. Первым моим тренером стал Александр Иванович Рагозин. Расскажу любопытную историю, которую в свое время поведал мне Рагозин. Так случилось, что первым моим соперником на ринге стал мальчик, который занимался боксом на три года дольше меня. Александр Иванович, пользуясь тем, что был в приятельских отношениях с его тренером, попытался с ним договориться о том, чтобы этот парень не бил меня сильно. Но мой отец категорически запретил ему это делать. Пусть, говорит, соперник работает по полной программе. А в итоге я победил по всем статьям».
О любительском боксе: «Был период, когда я уходил в кикбоксинг. Стал там чемпионом мира среди профессионалов, а потом снова вернулся к Рагозину. На заметку тогдашнего главного тренера национальной сборной Николая Хромова попал в 1998 году после чемпионата России. В 2000-м даже на Олимпийские игры съездил. Правда, в качестве спарринг-партнера для троих наших ребят.
Но на следующий год взял своеобразный реванш у серебряного призера сиднейской Олимпиады в весовой категории до 91 кг Султана Ибрагимова. Обыграл его на крупном международном турнире в Финляндии. Тогда руководство приняло решение перевести меня в супертяжелый вес, чтобы не сталкивать лбами с Султаном».
О переходе в профессионалы: «В 2005 году, через год после победы на Играх в Афинах, я после долгих раздумий решился все-таки продолжить карьеру на профессиональном ринге. Во многом способствовал этому и мой менеджер Владимир Хрюнов. Почти сразу же ко мне обратился глава промоутерской компании Universum Box-Promotions Клаус-Петер Коль, тот самый, который потом судился с братьями Кличко. Узнав откуда-то о моих планах, предложил свои услуги. Помня о братьях Кличко, мы приняли выжидательную тактику, тем более что тогда появилась возможность выбирать. Вторым промоутером, пожелавшим работать со мной, стал англичанин Фрэнк Уоррен. В некоторых наших СМИ появились сообщения, что я подписал контракт с возглавляемой им компанией Sport Network. Даже была объявлена дата моего дебюта на профессиональном ринге якобы 4 июня 2005 года в Манчестере с американцем Райделлом Букером. Но все это было неправдой.
Мы в итоге остановили выбор на немецкой компании Sauerland Events, возглавляемой Уилфридом Зауэрландом. Когда от него поступило предложение, мой менеджер слетал в Германию на их турнир. Подкупила его, по его словам, не только прекрасная организация турнира, а в первую очередь то, как компания ведет работу со своими боксерами. Там практически воссоздана система, которая действовала в нашем боксе во времена СССР. Во главе всего клубный принцип. У боксеров и их тренеров ни о чем не болит голова, поскольку есть идеальные условия. И самое важное: принцип, на котором строится работа Зауэрланда, идти на поводу интересов боксера. Он главное действующее лицо.
Подписывая контракт, мы оговорили и мое основное условие жить и тренироваться в России. Ну не выдерживаю я долго за границей! Это, кстати, одна из причин, почему я не сразу решился стать профессионалом. Пугала перспектива надолго уехать из дома. В боксерском мире до сих пор почему-то бытует мнение, что стать настоящим профессиональным бойцом можно, лишь живя и тренируясь где-нибудь в США или Германии», цитирует Поветкина специальный выпуск «Советского спорта» «Профессиональный бокс».