Мартин Брандл: «Думаю, «Рено» получит крупный финансовый штраф и лишится очков»
Экс-пилот «Формулы-1», а ныне комментатор Би-би-си Мартин Брандл рассказал о своем отношении к умышленной аварии на Гран-при Сингапура 2008 года, попытался предсказать, какое наказание может получить «Рено», а также что из этого может последовать в дальнейшем.
«Хотя это и не модно сейчас, но мне нравится Бриаторе. В его компании интересно, за ним числятся победы в чемпионате мира, и он обладает прагматичным, взглядом шоумена на перспективы развития «Формулы-1». Он всегда открыто и прозрачно вел дела со мной, хотя иногда то, что он мне говорил, мне и не нравилось.
Однако я не могу сквозь пальцы смотреть на умышленную аварию Нельсона Пике-младшего ради «Рено» на прошлогоднем Гран-при Сингапура в прошлом году. Это было непростительно и заслуживает серьезного наказания.
Бриаторе и главный инженер «Рено» Пэт Симондз потеряли свои места и репутации.
Многие считают, что Бриаторе стал бы преемником Берни Экклстоуна, и, если бы Берни сбил бы автобус, Флавио получил бы мой голос. Он жаждал занять место Экклстоуна и свое нетерпение продемонстрировал, став лидером предполагавшейся альтернативной серии.
«Ф-1» нужны личности вроде Бриаторе, но то, что случилось в Сингапуре, было глупо. Отчаявшиеся люди совершают отчаянные поступки. «Рено» не мог добиться победы, команда была несчастна, а это была гонка, проводимая при поддержке ING, который также является титульным спонсором «Рено». Ирония состоит в том, что они бы честно и справедливо выиграли следующий этап в Японии, но в тот момент, казалось, что шансов нет. Кроме того, им нужно было удержать в команде Алонсо.
Что будет завтра на Совете ФИА? Представители «Рено» должны на слушании с поднятыми руками, признать вину, тем более после увольнения Бриаторе и Симондза.
Кроме того, они должны продемонстрировать, что назначат нового честного руководителя конюшни. Мне кажется, что «Рено» получит крупный финансовый штраф и лишится очков, что сильно ударит по команде в части доходов и расположения на пит-лейн в сезоне-2010.
Но не станет ли это сигналом для болельщиков и прессы? Особенно, если учесть инцидент со штрафом в 100 миллионов долларов для «Макларена» за шпионаж против «Феррари». Может быть, нынешнее наказание превысит порог чувствительности финансовой боли, в результате чего концерн «Рено» скажет: «Нам ничего не остается, как покинуть чемпионат». Многие полагают, что в тот же момент «Формулу-1» покинет и «Тойота». Это приведет к тому, что «Ред Булл» и «Уильямс» останутся без двигателей на следующий сезон.
«Формуле-1» нужно срочно заканчивать эту историю, но Пике-старший продолжает бросать гранаты: «Я говорил об этом ФИА еще в октябре 2008-го». Кто еще в команде знал об этом плане? Как они убедили Алонсо в том, что заправка на 12 кругов, учитывая старт с 15-го места на городской трассе, это хороший план? Все это будет длиться еще очень долгое время, независимо от того, что случится завтра», сообщил Брандл в своей колонке в The Sunday Times.