Фабрис Лом: «Мы обнаружили и идентифицировали проблему с датчиками расхода топлива»
По информации британского издания Autosport, по ходу квалификации к Гран-при Китая на болиде Себастьяна Феттеля вновь отказал датчик контроля расхода топлива. Поломка, которая привела к полному отказу датчика, произошла по ходу первого сегмента. В результате команда «Ред Булл», с разрешения ФИА, самостоятельно отслеживала уровень расхода топлива на болиде немца.
Главный специалист ФИА по силовым агрегатам и трансмиссиям Фабрис Лом рассказал о возможных причинах поломки датчиков.
«Мы обнаружили и уже идентифицировали проблему. Мы хорошо понимаем, в чем она заключается, и нужно отметить, что она может повлиять только на надежность самого датчика. Мы обнаружили на датчике небольшой шов, уплотнение кольцевидной формы, которое плохо взаимодействует с химическим составом топлива фирмы Total. Таким образом, шов получает повреждение из-за взаимодействия с топливом, что приводит к отказу датчика.
Мы идентифицировали проблему с химическим составом топлива Total, но есть и другая улика, которая связана с тем, что команды самостоятельно модифицируют датчики. Если вы посмотрите на изображение оригинального датчика, то увидите, что в его конструкции присутствуют два коннектора – а некоторые команды, например «Ред Булл», снимают эти коннекторы, заменяя их деталями собственного производства. Если данные коннекторы получаются слишком длинными, они могут соприкасаться с трубопроводом», – цитирует Лома Autosport.