Владимир Плющев: «Вторая Олимпиада с нынешним руководством ФХР, второй провал. Не многовато ли?»
Заслуженный тренер России Владимир Плющев заявил, что ФХР не понимает сути проблем российского хоккея, что выливается в провалы на Олимпиадах.
– Я был четыре года назад на заседании исполкома ФХР, где Быков докладывал о работе на Олимпиаде в Ванкувере. И при всех он сказал дословно следующее: «Мы готовили команду по последним нанотехнологиям, мы были готовы к игре с канадцами, но не ожидали, что они так сыграют!» Я серьезно, верьте свидетелю.
На этом исполкоме сказал в присутствии друзей, родственников Третьяка, руководителей КХЛ, что мы ничего не выиграем, пока не изменим систему подготовки игроков начиная с детско-юношеского хоккея, пока не изменим ситуацию с судейством, судьи у нас не дают хоккеистам играть в хоккей, у нас любое столкновение судится. Но хоккей-то — контактная игра! Причем характерно, что на международной арене наши арбитры работают отлично. Но меня не стали слушать!
Я сказал, что у нас будут проблемы. Кто тогда был на подходе? Евгений Кузнецов и Владимир Тарасенко, где они сейчас? Один из них, Тарасенко, лавочку шлифовал на трех чемпионатах мира, Кузнецов и вовсе выпал из обоймы. Где молодежь?
Так в ответ мне сказали отдельные руководители: не надо нас пугать, мы ведь чемпионы мира, лучше о себе подумайте. Я все понял. Вот вам подход к решению проблем нашего хоккея. Было это, повторюсь, четыре года назад после Олимпиады в Ванкувере. Если вы этого не видите, допускаю такое, но слышать-то надо, говорил-то им не мальчик, пришедший с улицы, не друзья главы ФХР из строительных фирм, работающие в хоккее.
Вторая Олимпиада с нынешним руководством ФХР, второй провал. Не многовато ли? Это сказал человек, прошедший юниорские, юношеские, молодежные сборные, дававший результат тогда, когда никто не давал результата. Работавший не за те деньги, что платят сейчас главному тренеру сборной России, а у Зинэтулы Билялетдинова, как я понимаю, хороший контракт. Больше было «За Родину, за Сталина!»
В юношеских и молодежных сборных была только одна штатная ставка, главного тренера, меньше, чем сейчас у массажистов в КХЛ, поэтому мне приходилось пробивать зарплату моим помощникам. Считалось, что, отрываясь от работы в клубе, в сборную человек приезжает работать за честь. Подход у нас такой. А раньше за «бронзу» и «серебро» с работы снимали! – написал Плющев.