Финансовый директор «Зенита»: «Стартовые позиции клубов по выполнению требований финансового фэйр-плей неодинаковы»
Финансовый директор «Зенита» Вахтанг Варданян отметил, что российским клубам будет тяжело соответствовать требованиям финансового фэйр-плей.
– Стартовые позиции у разных европейских клубов, мягко говоря, неодинаковы. Те клубы, структура доходов которых ни по качеству, ни по объему не позволяет в заданные сроки соответствовать требованиям финансового фэйр-плей, могут остаться за рамками борьбы за европейские футбольные кубки. Им дорога к победам может быть если не закрыта, то существенно осложнена.
Дело в том, что, как объясняет источник, при оценке рыночной стоимости спонсорских соглашений клубов (одной из трех главных составляющих клубных доходов наряду с доходами от стадиона и продажей медиаправ) УЕФА будет применять критерий СРТ (cost per thousand) – количество контактов каждого спонсора с аудиторией клуба и их стоимость. Величина CPT определяется уровнем развития рекламного рынка в стране.
По данным исследований, CPT в России по состоянию на 2012 год в два-четыре раза ниже, чем в странах топ-5 европейских чемпионатов. Таким образом, даже если бы какой-либо российский клуб обладал вдвое большим количеством контактов чем, например, «Барселона», адекватная рыночная стоимость его контракта с титульным спонсором была бы в два раза меньше.
В итоге, по мнению российских клубов, западноевропейские клубы в условиях действия требований финансового фэйр-плей получат конкурентное преимущество с точки зрения оценки рыночной стоимости их спонсорских контрактов за счет того, что являются участниками более развитого рынка рекламы, — заявил Варданян.