Гэри Андерсон: «В начале сезона-2014 болиды могут оказаться на 3-4 секунды медленнее прежних»
Технический эксперт BBC Гэри Андерсон рассказал, как в 2014 году изменится скорость болидов «Формулы-1» после перехода на новый регламент и двигатели V6.
«Мощность моторов V8 составляет около 780 лошадиных сил. Новые турбированные двигатели сами по себе будут выдавать мощность в районе 620 лошадиных сил или больше, однако за счет электрической энергии мощность силовых установок будет увеличиваться, по крайней мере, до такой же величины, что и раньше. Некоторые инсайдеры даже говорят, что общая мощность двигателей в начале 2014 года может составить 840 лошадиных сил.
Однако ожидается, что прижимная сила болидов снизится на 10-15 процентов. Грубо говоря, потеря 10 процентов прижимной силы равна потере одной секунды на круге. При этом машины будут на 50 килограммов тяжелее, что сделает их примерно на 1,5 секунды медленнее.
Таким образом, в начале сезона болиды могут оказаться на 3-4 секунды медленнее прежних. Но как только команды начнут работать над изменениями передних антикрыльев, эта разница будет сокращаться и за сезон уменьшится больше, чем на секунду.
Но многое зависит от шин. «Пирелли» озабочена крутящим моментом новых двигателей и может избрать консервативный подход при разработке покрышек, что еще больше увеличит время прохождения круга», – считает Андерсон.
Также Гэри рассказал о том, как изменится внешний вид болидов «Ф-1» в 2014 году.
«Новые правила не сделают болиды более привлекательными – на самом деле наоборот. Наиболее ярким элементом новых машин будет гораздо более низкий носовой обтекатель и более узкое переднее антикрыло. При этом регламент, касающийся шасси, может привести к созданию неуклюжих конструкций.
Форма шасси определяется тремя элементами – перемычкой в передней части зоны, где открывается кокпит, максимальная высота которой составит 625 миллиметров, перемычкой в ногах пилота, максимальная высота которой составит 525 миллиметров, и защитной структурой носовой части, длина которой составляет примерно метр. Эта область была снижена до 185 миллиметров, что на 365 миллиметров ниже, чем в 2013 году.
Проблема заключается в переходе с высоты в 525 миллиметров до 625 миллиметров, который должен произойти практически мгновенно, и почти наверняка это приведет к уродливому шасси со ступенькой в области передних колес.
Командам разрешено использовать специальные тонкие накладные панели, чтобы сгладить формы болидов, однако они добавят машинам массы, поэтому конструкторы не будут склонны их использовать.
Еще одно большое изменение в передней части машины – это уменьшение ширины переднего антикрыла на 75 миллиметров с обеих сторон. Это значительно повлияет на аэродинамику передней части болида, из-за чего командам будет гораздо тяжелее перенаправлять поток воздуха вокруг колес. Также будет сложнее контролировать поток воздуха между передними колесами.
Кроме того, отверстия для радиаторов станут больше из-за увеличившихся требований к охлаждению. А в задней части болидов выхлопные газы будут выводиться через единственное отверстие, расположенное в центре машины перед задним антикрылом. Само антикрыло станет меньше и больше не будет включать дополнительную горизонтальную планку на уровне заднего фонаря. Эта планка использовалась для связи потока воздуха между диффузором и верхней планкой заднего антикрыла, так что изменения высоты дорожного просвета будут гораздо сильнее влиять на аэродинамику болидов», – цитирует Андерсона BBC.