Гэри Андерсон: «Команды «Формулы-1» защищают только собственные интересы»

Эксперт BBC Гэри Андерсон поделился мнением о ситуации, сложившейся в «Формуле-1», рассказав о причинах, по которым расходы команд постоянно растут.

«Я думаю, командам пришло время сократить свои расходы. Вы же не можете, как команда, прийти к Берни Экклстоуну и компании CVC и заявить, что хотите больше денег. Вы ведь не можете сказать: «Мы неспособны следить за своими расходами, так что вы должны давать нам больше денег». Ведь так? Я, по крайней мере, так не думаю.

Расходы команд нужно контролировать. Я бы контролировал количество деталей, которые команда может поменять на болиде. Это не скажется на работе над развитием машин, но приведет к существенному снижению расходов. В данный момент команды занимаются разработкой новых деталей, после чего сразу же устанавливают новинку на болид. И если она не срабатывает, деталь отправляется в мусорный бак.

Это происходит потому, что командам разрешается столь часто менять детали на своих машинах. Если вы скажете им: «Хорошо, после каждых четырех-пяти-шести Гран-при вы можете изменить конкретную деталь на болиде», то сможете контролировать процесс. У команд появится больше времени для разработки деталей, они будут тратить меньше денег впустую.

Возьмем, к примеру, задние антикрылья. На большинство трасс команды привозят антикрылья новой конструкции. Это глупо. На мой взгляд, отправляясь на первую гонку сезона в Мельбурне, команда должна знать, что будет обязана использовать это антикрыло на протяжении пяти гонок. Как с коробками передач. Это сохранит командам целые ведра с деньгами.

ФИА также стоит внимательно посмотреть на свои действия, потому что сейчас Федерация сама навязывает командам еще большие расходы. При том, что у команд уже есть проблемы с деньгами. В следующем сезоне нас ждет настоящий кошмар, командам придется пробираться но минному полю, потому что нас ждет очень много изменений. ФИА нужно внести в регламент поправки, которые бы снизили затраты команд на развитие машин.

Пару лет назад Берни Экклстоун просто ударил бы кулаком по столу и изменения бы вступили в силу. Но те дни остались в прошлом. И я не знаю, почему все так поменялось. Я знаю, что Берни приходится тушить пожары во многих других областях, но затрудняюсь ответить, куда делись его лидерские качества. Бизнес больше не находится у него под контролем. Он делает все для акционеров.

«Формуле-1» не хватает лидера, но худшее, что только можно было сделать в «Формуле-1», это позволить командам самим принимать решения. Кто-то один должен дергать за ниточки, потому что 11-12 команд «Формулы-1» никогда не смогут договориться между собой о чем-то конкретном. Они все защищают только собственные интересы, двигая развитие «Формулы-1» в разных направлениях, что превращает ситуацию в ночной кошмар», – цитирует Андерсона The Guardian.

Источник: theguardian.com
Популярные комментарии
WildCat-2k
Ага! А еще лучше просто запретить командам дорабатывать машины по ходу сезона! Вот это точно снизит все расходы! А если серьезно, то в первую очередь конечно следует Федерации разобраться с постоянной сменой правил! Переходы на новые моторы, изменения аэродинамических спецификаций машин - вот что тянет за собой новые и еще боольшие расходы команд! А не задние крылья на каждую гонку!!!
PalexW
Есть прямо противоположное мнение, что как раз стабильность регламента позволит в долгосрочной перспективе аутсайдерам догнать топы за счёт постепенного приближения (кто-то сам дойдёт, кто-то подсмотрит, кто-то украдёт или переманит спецов). А на смене как раз выплывают одни и те же: либо гении, либо богачи (у которых есть деньги на гениев) :)
Ответ на комментарий dron233
Если в формуле 1 периодически раз в пятилетку кардинально не менять правила, тогда будет риск вечного доминирования одной команды, без разницы какой. И F1 смотреть никто не будет.
amuo1@mail.ru
А также снижение доходов Аудитория редеет (те кто может купить продукцию и заинтересован рекламой) Кому интересно смотреть. 1. Как доминирует одна команда 2. Разваливающиеся шины. Пусть они будут мягкими, но скорость должна быть выше 3. Искусственные обгоны 4. Мощность машин ниже чем у некоторых серийных
Еще 11 комментариев

Еще по теме

14 комментариев Написать комментарий