Мартин Уитмарш: «Обстоятельства сложились против KERS»
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш признался, что его команда не хотела бы бросать разработку KERS, несмотря на то, что остальные команды готовы отказаться от этой технологии в следующем году. Но при этом англичанин отметил, что конюшня из Уокинга не будет противиться общему решению.
«Вероятно, сама концепция KERS подходила «Формуле-1». Но два года назад многим показалось, что с технической точки зрения ситуация вышла из-под контроля. Все команды хотели бросить разработку этой системы, но «Уильямс» оказался против. В конце прошлого года воспротивился уже «БМВ-Заубер».
Технический регламент очень непростой, из-за чего разработка и внедрение KERS в конструкцию болида становится серьезным вызовом для инженеров. Возникают сложности с развесовкой и размещением этой системы, а ограничение на мощность не позволяет добиться от нее высокой эффективности.
Если оценивать ситуацию с нынешней позиции, то кажется, что на эту технологию было потрачено много денег впустую, особенно если в следующем году мы не будем ее использовать.
Позиция «Макларена» и «Мерседеса» такова: мы бы продолжили разработку KERS, поскольку добились большого прогресса, но, учитывая дух товарищества и партнерства в ФОТА, согласны не накладывать вето на запрет этой системы.
Большинство команд хотят бросить развитие KERS, что очень огорчает нас, ведь мы потратили много сил и средств на разработку и даже отклонились в сторону при разработке нашего болида.
Это стечение неблагоприятных обстоятельств. Мы не очень активно развивали диффузор и поэтому отстали в области аэродинамики, но полностью вложились в KERS. Оглядываясь назад, становится понятно, что мы приняли неверное решение, но это стало ясно только сейчас», цитирует Уитмарша Autosport.