Дженсон Баттон: «Победа в гонке все еще остается целью «Макларена» в 2013 году»
Пилот «Макларена» Дженсон Баттон высказал свое мнение о нынешних проблемах британской команды с ее болидом, отметил, что ей все же удается с ним прогрессировать, рассказал, почему конюшня не переключает свое внимание на машину 2014 года, а также заявил, что «Макларен» не теряет надежды выиграть гонку в этом году.
«Со стороны этого, возможно, не видно, но мы прогрессируем. В первой гонке было очень тяжело понять, почему мы не конкурентоспособны. Нам понадобилось время, чтобы сделать первые шаги вперед. Мы сделали их в Барселоне, а затем в Монако. В Монако мы не показали весь свой потенциал из-за проблем с топливным насосом в квалификации. Мы могли бы пробиться там в пятерку лучших.
В Монреале у нас были некоторые обновления, из которых сработали только некоторые. Остальные работали не так хорошо, как мы надеялись. Однако, похоже, мы прогрессируем. Не так быстро, как хотелось бы, но в наши дни очень сложно добиться даже этого. Непросто догнать «Феррари» и «Ред Булл». Непросто быть хотя бы где-то рядом с ними, так как они хорошо выполняют свою работу.
В какой области «Макларену» нужно добиться особенного прогресса? В нескольких. Наши болиды не обеспечивают достаточно хорошего сцепления в медленных поворотах. Надеюсь, что вскоре мы сможем это исправить. Но также и проблема с дорожным просветом стоит нам большого количества времени на круге. Есть и другие области, в которых мы слабы. Мы еще не смогли решить этим проблемы.
Хотя болид 2014 года будет отличаться от нынешнего, сначала нам нужно понять проблемы машины этого сезона, чтобы добиться прогресса с автомобилем для следующего года. Кроме того, мы хотим выиграть гонки в этом году. Это желание всей команды и всех, кто работает в «Макларене».
Теперь очень легко говорить, что нам стоило продолжать развивать прошлогоднюю машину. Однако мы посчитали, что развитие того болида подошло к концу. Во время зимнего перерыва мы не смогли бы сделать прошлогодний болид на 0,5-0,6 секунды быстрее, что было необходимо по нашим расчетам. Также мы считали, что многие команды пойдут таким же путем как и мы, и будут работать над совершенно новыми болидами. Мы подозревали, что только некоторые команды-середняки, возможно, продолжат работать со старыми машинами. Однако оказалось, что мы единственная команда, которая пошла по этому пути. Это негативно на нас сказалось. Но если честно, с нынешним болидом мы даже отдаленно не добились того, чего хотели. Данные из аэродинамической трубы выглядели не так уж плохо. Однако реальная ситуация не соответствует тому, что мы увидели в аэродинамической трубе. Но я все еще считаю, что мы приняли правильное решение: мы хотели выигрывать гонки в этом году. И мы посчитали, что нам нужно что-то изменить. Мы думали, что болид будет более эффективным с новыми передней и задней подвесками. Изменения должны были улучшить аэродинамику задней части машины. Однако они привели к негативным последствиям в других областях, чего мы не ожидали.
У нас еще готовится несколько новинок. Однако для их производства нужно время. Было бы легко сказать, когда мы бы хотели снова начать выигрывать. Но у нас просто нет представления, когда это может случиться, а также чем занимаются другие команды. Но мы продолжим изо всех сил работать, и надеюсь, в итоге сможем добиться победы. Это остается нашей целью.
Сейчас мы определенно не входим в число команд-победителей. Но я все еще считаю себя одним из счастливейших людей на свете. Я зарабатываю деньги, и мне это нравится. Так что я не чувствую себя несчастным в связи с нынешней ситуацией. В жизни и на работе бывают и более тяжелые времена», – сказал Баттон.
Также Дженсон ответил на вопрос, считает ли он, что «Мерседес» получил преимущество, проведя тесты с «Пирелли».
«Оба пилота «Мерседеса» говорят, что они не получили преимущества. И им нужно верить. Иначе они были бы лжецами. Так что я верю им», – заявил гонщик.
Кроме того, Баттон оценил выступления своего бывшего напарника Льюиса Хэмилтона за «Мерседес» в сравнении с Нико Росбергом.
«Нужно быть честным. Льюис набрал значительно больше очков, чем Нико. Льюис невероятно быстр. Но так же как и для всех пилотов, если баланс болида ему не подходит, то ему непросто. При этом, конечно, Нико тоже очень быстр. Но Льюис не растерял свою скорость. Он еще проявит себя и шокирует всех», – цитирует Баттона Auto Motor und Sport.