Сумма спонсорских контрактов за 2012 год в мировом футболе составила 4,5 млрд долларов

Футбол привлек больше спонсорских денег, чем любой другой вид спорта. Об этом сообщается в ежегодном докладе The World Sponsorship Monitor компании IFM Sports Marketing.

В 2012 году крупнейший спонсорский контракт истории спорта заключил «Манчестер Юнайтед». Их 7-летнее соглашение с General Motors рассчитано на 659 миллионов долларов. Кроме того, «Юнайтед» спонсирует страховая группа Aon – права на использование бренда Aon на тренировочной базе клуба и во время зарубежных турне обошлись компании в 30 миллионов долларов за сезон.

Отметим, чтобы войти в высшую лигу партнеров Лиги чемпионов, необходимо заплатить от 37 до 45 миллионов долларов за сезон. Последним в число партнеров этого турнира вошел «Газпром». Российская компания и другие спонсоры и партнеры УЕФА получили примерно треть от 86 000 билетов на субботний финал Лиги чемпионов между «Баварией» и дортмундской «Боруссией».

Добавим, в 2013 году московский «Спартак» заключил 6-летний контракт на 38 миллионов долларов с финансовой корпорацией «Открытие», которая получит права на название нового стадиона клуба. В свою очередь ЦСКА подписал 5-летний спонсорский контракт с «Российскими сетями», рассчитанный ориентировочно на 127 миллионов долларов. Это рекордная сумма для российского футбола.

Источник: «Ведомости»
Популярные комментарии
ДВ_БОГ
ЦСКА всегда будет первым!!!!
Frog_KB
Открытие - 100% частная компания. Россети - 61% принадлежит государству. Неудивительно. Почему это кони, вместо Росимущества и, соответственно, бюджета РФ должны получать эти деньги от компании, которая напрямую даже не работает с потребителями-физлицами, а реклама ей просто не нужна?
Виктор Смит
Если вы считаете, что спонсорство стадиона стоит дороже, то вы сильно ошибаетесь. Например, Арсенал заключил двойную сделку с Emirates. Футболки стоили около 7 млн евро в год, стадион - 3,3 млн евро. В два раза меньше. Это было в середине 2000х. Сейчас же ситуация изменилась в пользу футболок. Бавария получает 25 млн евро(+бонусы) за футболку и около 6 млн евро за стадион. В четыре раза меньше. При этом уровень в 6-7млн евро - это топ для футбола. Юве и Бавария около 6 млн евро. Спартак - около 5 млн евро, столько же примерно, сколько Дортмунд от Signal Iduna. Что касается футболок, то там разделение куда больше, связанное с тем, что такие активы как Олд Траффорд или Ноу Камп не продаются. Самый топ - это 30 млн евро(ну или 25-30). Однако хорошей сделкой для гранда считается что-то, начиная с 20 млн евро. Реал вот рассчитывает на сумму около 25 млн евро от Emirates за новое соглашение по футболке. У ЦСКА как раз 20. У Юве, Милана, например, поменьше, около 12 млн евро, хотя это в значительной мере их неудача, так как около 15 млн топ-клубы. Так что, в итоге, оба клуба заключили одинаковые примерно по выгодности сделки, просто "продали" разные по стоимости активы. Но успешно продать более актив, конечно, несколько сложнее. PS Ведомости в своем репертуаре, перепечатывают посредственные материалы с FT.
Ответ на комментарий Близнец
38 млн. за 6 лет за название стадиона и 127 млн за 5 лет за надпись на футболках. Почувствуйте разницу!
Еще 13 комментариев

Еще по теме

16 комментариев Написать комментарий