Ярослав Попович: «Почему-то общество считает, что мы с Армстронгом были не разлей вода»
Украинский велогонщик Ярослав Попович признался, что испытывал трудности с продлением контракта с RadioShack-Nissan из-за допингового дела Лэнса Армстронга.
«Я действительно оказался на краю пропасти, но сейчас уже об этом можно говорить спокойно. О продлении моего контракта было договорено еще в августе. Йохан Брунель прислал мне предконтракт на подписание, я все сделал согласно процедуре и отправил его назад.
Далее следовало подписание контракта Флавио Беккой, и второй экземпляр я получаю на руки. Проходит какое-то время, и я узнаю, что Брунеля уволили с поста генерального менеджера команды, а второй экземпляр мне так и не прислали.
Я подключаю своего менеджера, который начинает вести переговоры с Флавио. Оказывается, что мои шансы на продление контракта мизерны. На Бекку давят средства массовой информации, UCI, требуют моего исключения из команды за то, что я «из банды Брунеля и Армстронга», за то, что я был номером один в «списке подозреваемых», опубликованном L’Equipe, а также за то, что я работал с Феррари.
Почему-то общество считает, что у меня с Лэнсом дружба не разлей вода. Чтобы было понятно, за все время знакомства с Лэнсом я разговаривал с ним по душам о семье, о детях, наверное, не больше пяти раз. Макет наших отношений – это шеф – подчиненный. За все время работы на Армстронга был единственный раз, когда мы были на сборе вдвоем. У нас никогда не было панибратских отношений.
Такой же макет отношений выстроен и с Брунелем, но по работе приходилось чаще общаться. Если вы думаете, что я могу ему позвонить, спросить: «Как дела?», – то ошибаетесь. У нас есть общие друзья, от которых я могу узнать, как идут его дела или на праздники обменяться поздравительными смс-ками.
Я понимаю, что сейчас доверие к велоспорту подорвано, но не так страшен черт, как его малюют, поверьте. Йохан Брунель был профессионалом в своем деле. Он отлично относился к людям, система управления процессом была всегда на высоте. Он, в первую очередь, руководитель, и за столько лет, что я выступал под его руководством, узнал большую часть его работы», – рассказал Попович в интервью Velolive.