Алексей Сорокин: «Решение не в пользу Краснодара и Ярославля – это данность, с которой нам придется жить»
Генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин рассказал о том, могла ли российская сторона повлиять на выбор ФИФА, а также объяснил, почему Краснодар и Ярославль не вошли в число городов, которые примут матчи ЧМ-2018.
– С самого начала мы максимально бесстрастно подходили к этому вопросу. Оргкомитет был готов принять любое решение ФИФА. При этом мы принимали участие в анализе информации.
Но наш оргкомитет мог лишь помочь сделать выбор. Наша функция заключалась в том, чтобы рассказать, как реально обстоит дело в отдельных регионах страны.
– Содержал ли заключительный отчет какую-нибудь рекомендацию?
– Детали отчета не могу раскрыть. Существует ряд документов, с которых ФИФА не снимает гриф «Секретно». Это касается и всех заявочных книг, поступавших от стран, претендовавших на проведение чемпионата мира.
Для оргкомитета, поверьте, ценен каждый город. Я также болезненно воспринял невключение Краснодара и Ярославля, как бы воспринял невключение других городов. Мы со всеми работали, со всеми дружили.
Нужно понимать, что была утверждена концепция, которая в равной степени – с учетом культурного многообразия – дает разным регионам возможность принять чемпионат мира.
– На ваш взгляд, что предопределило решение не в пользу Краснодара и Ярославля?
– Как раз принятая концепция. В Краснодарском регионе, скажем, уже есть город, который примет мундиаль. Но вполне вероятно, что географическая близость не есть единственная причина.
– Какие же еще?
– Давайте не будем сейчас копаться в этом? У нас нет городов ни сильных, ни слабых. Просто был выбран определенный подход. Случившееся – данность, в которой нам предстоит жить. А Краснодар настолько футбольный регион, что не останется вдали от чемпионата. Там, уверен, будут базы и фестивали болельщиков. Мы, бесспорно, будем полагаться и на Ярославль. В силу близости к Москве планируем задействовать его в наших культурных программах. Никто не будет обойден, – цитируют Сорокина «Известия».