Дэвид Култхард: «У Росберга всегда был потенциал, чтобы добиться успеха»

Бывший пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард подвел итог Гран-при Китая, рассказал о перспективах «Мерседеса» в оставшихся гонках сезона, а также поделился мнением о Нико Росберге.

«Несмотря на свою знаменитую фамилию – а Нико является сыном чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга – заголовки газет, посвященных Гран-при Китая, позволили многим любителям автоспорта, поверхностно интересующимися событиями в «Формуле-1», открыть для себя, кто же такой на самом деле пилот «Мерседеса». Если «Мерседес» продолжит развиваться столь же стремительно, уверен, что это будет не последнее упоминание Росберга в мировых СМИ.

Многие будут говорить, что «Макларен» мог, или скорее даже должен был выигрывать Гран-при Китая – если бы Льюис Хэмилтон не получил штраф в пять позиций на стартовой решетке, если бы у Дженсона Баттона не возникла заминка на пит-стопе по ходу гонки. Однако все это так и останется разговорами, в то время как Нико Росберг провел образцовый гоночный уик-энд, контролируя ситуацию от начала и до конца.

Загружаю...

У него всегда был потенциал, чтобы добиться подобного успеха. Нико всегда был талантливым парнем, который рос в атмосфере спорта. Он был мальчиком, которого готовили к «Формуле-1». Определенную роль сыграло то, что рос Нико в Монте-Карло, среди быстрых машин и яхт, ходил в частную школу. Все это означало, что «Бритни», как называют Росберга, был не слишком хорошо принят коллегами после прибытия в «Формулу-1», когда в 2006 году Нико подписал контракт с «Уильямсом».

Нико, определенно, получил привилегированную путевку в жизнь. Я был достаточно удачлив, и на себе испытал льготы пребывания в роли пилота «Формулы-1». Помню один момент, когда я на своей яхте находился на Сардинии, а яхта Кеке Росберга стояла неподалеку, видел, как на палубе маленький Нико играет со своим другом, и по совместительству соперником по картингу, Льюисом Хэмилтоном.

Но несмотря на то, что Нико не нужно было искать спонсоров, чтобы попасть в «Формулу-1», или пробиваться через сито национальных соревнований, постепенно повышая свою репутацию гонщика, он всегда был, и до сих пор остается отличным парнем. Лично я думаю, что некоторые люди относятся к Нико с определенной долей предубеждения с самого начала его карьеры, так как его отец всегда был несколько колючей личностью.

Я думаю, что этим людям не стоит недооценивать Нико Росберга. Руководитель «Мерседеса» Росс Браун недавно говорил о том, как он был впечатлен прогрессом Нико, его изменившимся отношением к делу, стремлением учиться новому, улучшенному подходу к физической и психологической подготовке. Все это Нико делал для того, чтобы стать победителем.

Что ж, теперь Нико добился своего. Вопрос в том, сможет ли Нико сделать следующий шаг и начать выигрывать Гран-при на регулярной основе, стать чемпионом мира. Если «Мерседес» сможет предоставить ему конкурентоспособный болид, то ответ на этот вопрос мы скоро узнаем. Я очень надеюсь, что «Мерседес» справится с задачей. Я знаю, что выступаю за «Мерседес» в «ДТМ», но все равно был невероятно рад за них в воскресенье.

Загружаю...

«Мерседес», в отличие от других крупных автопроизводителей, не покинул «Формулу-1» вскоре после появления в ней. Они вложили в программу «Формулы-1» большие деньги, оставались преданными своей идее, и сейчас закономерно пожинают плоды своих трудов.

Победа на Гран-при Китая также является персональным триумфом Росса Брауна. В последние годы было сказано очень много слов – и вполне заслуженных слов – о гении Эдриана Ньюи. Подход Росса всегда отличался от конструктора «Ред Булл». Браун подходит к созданию очередного болида больше с механической, нежели с аэродинамической точки зрения. Но он, как и Ньюи, также является блестящим специалистом своего дела. Совсем не случайно, что команды, в которых работает Росс, неизменно являются авторами инновационных решений, находя лазейки в регламенте.

Последняя подобная инновация – это двойной эффект от работы DRS, которая на днях была официально признана легальной технической комиссией ФИА. В результате, в то время, как остальные команды ведут невероятно плотную борьбу в квалификации, «Мерседес» раз за разом уверенно добивается хороших результатов. Тем не менее, нам все еще предстоит увидеть, как болид «Мерседеса» будет справляться с износом резины в разных климатических условиях, что в являлось ахиллесовой пятой команды вплоть до воскресной гонки. В Бахрейне будет намного жарче, и я думаю, что все мы получим более полную картину того, на что на самом деле способен «Мерседес», – написал Култхард в колонке на Telergaph.

Загружаю...
Популярные комментарии
n-ergo
/Этой победы Нико не видать бы без выпестованной Михаэлем машины, ну если ты этого не понимаешь, то о чём с тобой вообще разговаривать?!(((/ Ну всё ясно, ещё одна из разряда считающих, что гонщик что-то там реально «выпёстывает». Действительно, дальше не о чем разговаривать.
Ответ на комментарий Li
приняла как данность, увы(( насчёт того, что быстрее был 2года спорный вопрос или ты только табличными данными руководствуешься? нынешний болид (победитель ГП) в большей степени результат труда конструкторов, инженеров и МШ! Этой победы Нико не видать бы без выпестованной Михаэлем машины, ну если ты этого не понимаешь, то о чём с тобой вообще разговаривать?!(((
timx
Шел бы ты лесом на 3 весёлых буквы, раз уж не догоняешь)))
Ответ на комментарий Gaer
Отмазывайся теперь лузер. Качай инту.
timx
Спорное у тебя самоутверждение, ты же не догнал, пока тебе не разжевали, так что сложности в жизни скорее тебя ожидают))), а обо мне можешь не беспокоиться, у меня всё отлично.
Ответ на комментарий Gaer
Я то как раз догоняю, молодой человек. Это ты не догоняешь в своей атаке. Тяжко тебе по жизни с такими заходами придеться.
Еще 37 комментариев
40 комментариев Написать комментарий