Берни Экклстоун: «Мы не можем заставить команды ехать в Бахрейн, но они нарушат соглашение, если не поедут»
Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что команды вольны сами решать, будут ли они участвовать в Гран-при Бахрейна, однако прозрачно намекнул, что если они откажутся это делать, то их ждут серьезные санкции за нарушение действующих соглашений.
«Мы не можем заставить команды ехать в Бахрейн. Мы не можем сказать: «Вы должны туда ехать». Хотя, они нарушат соглашение с нами, если не сделают этого. С коммерческой точки зрения они должны туда поехать, но они сами должны решить, будут ли они это делать. Однако никто не говорил мне, что не будет принимать участие в Гран-при», – сказал Экклстоун.
Трехкратный чемпион «Ф-1» Ники Лауда объяснил, что если команды откажутся от участия в Гран-при Бахрейна, им придется заплатить за это.
«Последствия таковы: если ты не едешь, тебе придется за это заплатить. Поэтому в этом вопросе нужно быть очень осторожным. Команды не могут просто сказать, что они не поедут. Все они являются частью чемпионата «Формулы-1».
Какая-то одна команда не может сказать, что она не поедет. Иначе она не будет частью этого спорта. Существует Договор согласия. Если бы команды могли делать все, что они захотят, у нас бы не было гонок по всему миру», – сказал Лауда.
Другой трехкратный чемпион, Джеки Стюарт, рассказал, что не только возможные финансовые последствия оказывают влияние на решение команд об участии в Гран-при Бахрейна.
«Я бы не списывал все только на финансовую составляющую. Более важным вопросом здесь является соблюдение контрактных обязательств – не только перед Берни Экклстоуном, но и перед спонсорами. Этот вид спорта ежегодно собирает огромную телевизионную аудиторию. Поэтому нельзя забывать о спонсорах. Спонсорам невыгодно, если они не получат то освещение, за которое они заплатили. А за безопасность проведения гонки должны отвечать ее организаторы», – сказал Стюарт.
При этом Джеки заявил, что на месте команд, он бы поехал в Бахрейн.
«Я бы поехал. Владелец коммерческих прав на «Формулу-1» продал определенный коммерческий пакет, а в Договоре согласия сказано, что конструкторы должны принимать участие в официальных гонках. Как руководитель команды, я бы соблюдал соглашение. Не знаю, сколько иначе они могут потерять.
Бахрейн, вероятно, является самой продвинутой страной на Ближнем Востоке с точки зрения развития демократии. Посмотрите на Сирию, Кувейт и Абу-Даби – они не так успешны в этом как Бахрейн. Однако в Бахрейне есть проблемы с религией – так же, как у нас в Северной Ирландии.
Ни в одной из этих стран нет полной демократии. Однако ее не построить быстро, на это нужно время. По иронии судьбы собрание о Бахрейне будет проходить в Китае, где проходили Олимпийские игры и многие другие соревнования.
Если мы не поедем в Бахрейн, как можно предполагать, что мы поедем в Россию в 2014 году? Кроме того, мы проводим гонку в Корее. Нам нужно быть очень осторожными», – цитирует Стюарта Guardian.
Отметим, что по сообщению Express, перед гоночным уик-эндом в Китае команды проведут собрание, на котором обсудят вопрос о необходимости проведения Гран-при Бахрейна.