ММА. Шамиль Завуров: «Я не доверяю судьям и руководству М-1, так как видел, как они болели за Яковлева»
Экс-чемпион M-1 в полусреднем весе Шамиль Завуров высказался о скандале вокруг судейского решения, которым завершился его бой против Александра Яковлева.
Напомним, что соперники встречались 16 марта на турнире M-1 Challenge 31: Oleinik vs. Monson. После трех раундов судьи не смогли определить победителя и назначили дополнительный раунд. Завуров отказался продолжать поединок, так как официальные правила М-1 не предусматривают в данный момент экстра-раундов. Шамилю было засчитано после этого поражение, однако чуть позже, рассмотрев контрактные обязательства бойцов, судейские протоколы, пересмотрев видео боя совместно с независимой зарубежной комиссией, главный судья M-1 Global и супервайзер турнира M-1 Challenge 31 Oleinik vs Monson голландец Ино Алберга вынес новый вердикт по этому поединку – ничья.
«Я не согласен с вынесенным решением. В моем случае судьи не пересматривали поединок, как, например, было с поединком Артема Дамковского против Арсена Убайдулаева. Тогда этот процесс даже был заснят на видео. Я уже написал своему менеджеру, и мы подадим новую апелляцию.
Если бы поединок был равный, то я сам бы отказался от победы. Но я два раунда вел и больше попадал в разменах ударами, а во втором Яковлев вообще с трудом спасся от нокаута. А что он сделал в третьем раунде, чтобы победить? Разве он послал меня в нокдаун? Откуда 10-8? Был только один тейкдаун, но и то я снизу нанес больше ударов, чем он сверху.
Потом, когда я пытался повалить Яковлева, то его ноги выехали за канаты, и я не мог его поднять, а судья не остановил бой. Я боец, мое дело драться, но я не могу воевать с судьями, с организаторами. Я бы мог провести четвертый раунд, но не видел смысла. Я ушел в знак протеста против судейского решения.
Вообще на M-1 Challenge было много спорных решений. Француз (Жером Буиссон — прим.ред.) в бою получил сечку и его сразу сняли, а когда дрались Комкин и Смолдарев, то один из них получил такую же сечку, но бой продолжился. В бою Олейника с Монсоном тоже не было объективного преимущества, но судьи все-таки смогли решиться и отдать победу Монсону.
Я не доверяю судьям и руководству М-1, так как видел, как они болели за моего соперника. Как они при этом могут вынести объективное решение? Они не мне сделали плохо, а себе. Когда я уходил с ринга, то многие просты люди поздравляли меня с победой. И не только они, даже представители немецкой команды поздравили.
Кстати, я не один у кого возникают проблемы с М-1. Есть, например Винни Магальяеш. Он отказался от титула М-1, так как организаторы симпатизировали его сопернику. Он тоже больше не доверяет им.
У меня еще остались бои по контракту, но мне не нравится отношение организации ко мне. Свои обязательства я все соблюдал, шел навстречу, соглашался на бои, хотя мне меняли соперника за неделю до поединка. Я рисковал поясом, поэтому и потерял его.
Что касается реванша, то я бы хотел его провести, но только не в Питере, и не под эгидой М-1, так как местные судьи подчиняются этой организации. В Америке, например, действия судей регламентируются атлетическими комиссиями, и никто на них не влияет», — отметил Завуров в разговоре с корреспондентом Blood&Sweat.