Джо Сейвард: «Новая система стабилизации «Лотуса» запатентована и потому не может быть прямо скопирована»

Известный журналист Джо Сейвард рассказал, что новая система стабилизации болида при торможении, которую разработал «Лотус», была запатентована и потому не может быть прямо скопирована другими командами. Однако при этом Сейвард считает, что она не позволит конюшне из Энстоуна получить какое-то заметное преимущество, так как конкуренты по ее принципу построят свои решения. При этом журналист высказал мнение, что такая система не оказывает фундаментального влияния на концепцию построения болида и в связи с этим может быть внедрена в автомобиль любой команды.

«Многое было написано на тему системы подвески «Лотуса», которую команда испытала в прошлом году. Ожидается, что в этом году мы вновь увидим ее. Она могла быть установлена на болиды команды довольно долгое время, но впервые была замечена на тестах в конце прошлого сезона. Как ни странно, она была запатентована в Великобритании, поэтому подробности о ней есть в свободном доступе. Это означает, что система не может быть скопирована, но ничто не может остановить другие конюшни использовать ее принципы, чтобы создать собственные решения, которые бы не давали болидам просаживаться вперед в момент торможения.

Такие системы выглядят легальными с точки зрения регламента ФИА. Но как мне недавно сказал руководитель одной из команд: «Если это нелегально, нам все равно. Если легально, то скоро у всех будет то же самое». Поэтому не похоже, что эта система внесет изменения в расклад сил», – написал Сейвард в своем блоге.

Популярные комментарии
Эльмир Валеев
причина в другом. патентование решения равносильно публикации всех его подробностей в википедии. потому что вся информация о патентах открыта. да, использовать точно такое же другим командам будет нельзя. зато немного видоизменённое - уже можно. для инженеров уровня Ф1 это не проблема )) таким образом, командам выгоднее скрывать свои разработки, нежели патентовать их.
Ответ на комментарий LittleN
Буквально на дня об этом писал Аллен: His explanation is below: “The lack of patents in F1 is quite simple. It’s because if a team takes out a patent on a design, that then locks in an advantage the other teams cannot access. Therefore the other teams will simply vote it out through the FIA Technical Working Group process by the end of the season in question. http://www.jamesallenonf1.com/2012/01/patents-in-f1-explained/ Грубо говоря: если одна команда запатентует решение, дающее ей преимущество, другие легко добьются запрета применения этого решения через техгруппу ФИА. По словам «неназванного инженера Лотуса» -)) По этой причине, патентуют, как правило, только идеи, которые можно в промышленности использовать.
LittleN
Буквально на дня об этом писал Аллен: His explanation is below: “The lack of patents in F1 is quite simple. It’s because if a team takes out a patent on a design, that then locks in an advantage the other teams cannot access. Therefore the other teams will simply vote it out through the FIA Technical Working Group process by the end of the season in question. http://www.jamesallenonf1.com/2012/01/patents-in-f1-explained/ Грубо говоря: если одна команда запатентует решение, дающее ей преимущество, другие легко добьются запрета применения этого решения через техгруппу ФИА. По словам «неназванного инженера Лотуса» -)) По этой причине, патентуют, как правило, только идеи, которые можно в промышленности использовать.
Ответ на комментарий evv
вот оно как, отчего же воздуховоды, ВД, демпферы масс и прочее не патентовались?
LittleN
Запрета применения решения в гонках Ф1. Сам патент - только в судебном порядке можно как-то оспорить, техническая группа ФИА тут не поможет, не её «епархия».
Ответ на комментарий evv
Добьются запрета решения или запрета патента на это решение?
Еще 8 комментариев

Еще по теме

11 комментариев Написать комментарий