Дакар. Лопрайс выбыл из гонки из-за аварии

Гонщик «ТАТРЫ» Алес Лопрайс сошел с дистанции «Дакара» на девятом этапе гонки после того, как попал в аварию. По словам Лопрайса, авария произошла, когда на перегоне между двумя спецучастками управляющий машиной механик уснул за рулем

До этого инцидента экипаж Лопрайса занимал второе место в зачете грузовиков.

Ситуацию с аварией описал пилот «КАМАЗа» Артур Ардавичус.

«Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первого СУ, все как положено по времени. И где-то на 15 километре с левой стороны от трассы впереди я сразу узнал машину Лопрайса. Она лежала вверх колесами. Издалека было понятно. Легкий шок сначала. Ближе подъехали, уже люди бежали к машине. Рядом с машиной лежал человек. Человек 6-7 было вокруг машины.

Я понял, что машина ушла с трассы и кувырком улетела с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь.

Я думаю, минуты три прошло после того как они разбились и как раз мы подъехали. К тому моменту как я подбежал, Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие еще не подали знак бедствия и сразу начал искать бализ (прибор для связи с организаторами гонки). Я хотел убедиться насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алес лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один, это был их штурман – он ходил. Невредимый. А механик, который был за рулем лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови.. Рядом с ним уже сидели люди.

Машина была перевернута, стекла разбиты, вытащить было нетрудно. В «Татре» работали все системы, все вентиляторы, кроме двигателя. Мы нашли массу и все выключили. Искореженный автомобиль и все что вокруг этого творится – впечатление от этого – это сон. Я поговорил с Алесом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось.

Он сказал, что ехал его механик за рулем на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6-7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости.

Машина разбита до неузнаваемости. Оторваны колеса вместе с приводами. Все было разбросано вокруг. Очень серьезная авария. Алес мой друг. Поэтому весь спецучасток я только про это и думал. Что этого не должно было произойти. Он шел на победу. Шел уверенно быстро. Он приготовил автомобиль способный выиграть эту гонку. Кроме того, он сам собрался. У него сегодня день рождения. Сегодня у него второй день рождения. Видя со стороны на то, что произошло, трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолет и когда вертолет появился, мы уехали. Стояли минут 15», – цитирует Ардавичуса официальный сайт команды «КАМАЗ-мастер».

Популярные комментарии
H8Red
думаю там все ездят на износ... жаль лопрайса, с учетом проблем камазов только он навязывал борьбу де рою. хорошо хоть все остались живы.
Ответ на комментарий alg
Странно то, что механик сам не сказал что засыпает и за рулем ехать не может. Все-таки профессиональные спортсмены должны к этому ответственнее подходить.
усталый
Жаль очень... Надеюсь все вернутся в строй. У механиков ведь тоже нагрузка немалая, по ночам они занимаются машиной. А ведь при неудачах КамАЗа хотел победы именно Лопрайса...
ElCoronel
Таковы правила ралли. Именно поэтому у всех участников экипажа должны быть водительские права
Ответ на комментарий k83713
Странно, на официальном сайте Дакара написано, что у всех только незначительные травмы, отправлены на вертолете с царапинами, хотя по вью Ардавичуса там как минимум один в реанимацию с небольшими шансами...и еще меня удивило, что водители могут меняться, почему-то роли оказались условными. Механик сел за руль экипажа Лопрайса?..Организаторам надо подумать о сокращении таких длинных этапов, почти 600км был спецучасток, да и ночью наверное работы у механика хватало, вот и заснул...
Еще 7 комментариев

Еще по теме

10 комментариев Написать комментарий