Pitpass: Затраты «Маруси» можно считать одними из самых неэффективных в истории «Ф-1»
В этом году команда «Маруся-Верджин» приняла решение кардинально изменить свой подход к разработке болидов. Напомним, что первые два сезона в «Формуле-1» ныне российская конюшня при создании своих машин полностью полагалась на систему вычислительной гидродинамики (CFD), которая, однако, не зарекомендовала себя, как правильное решение. В связи с этим в сезоне-2011 команда заявила, что будет сотрудничать с «Маклареном» и при строительстве автомобиля для 2012 года будет использовать традиционные средства, такие как аэродинамическая труба.
Однако сейчас стало известно, что не только спортивные результаты могли стать причиной отказа от прежнего подхода. В отчетности компании Manor HoldCo, которой принадлежит «Маруся», сказано, что к 31 декабря 2010 года убытки команды составляли уже 35,3 млн фунтов стерлингов. При этом из них 17,6 млн было заплачено компании на тот момент технического директора конюшни Ника Уирта, которая занималась системой CFD для «Маруся-Верджина». Поскольку эти затраты на систему вычислительной гидродинамики не принесли команде никакой пользы – она оба года выступлений в «Формуле-1» занимала последние места – они могут считаться одними из самых неэффективных в истории королевских гонок, сообщает Pitpass.
Также по сведениями издания, доходы конюшни, благодаря призовым деньгам и спонсорам, в 2010 году составили 30,1 млн фунтов стерлингов – это почти в пять раз меньше, чем у такой топ-команды, как «Макларен». В то же время общие затраты коллектива к 2010 году составили 63 млн фунтов стерлингов, а большая часть из этих средств была потрачена на оплату услуг компании Ника Уирта.
В данный момент «Марусе» необходимо выплатить кредит в размере 39,2 млн фунтов стерлингов, из них 2,5 млн до конца этого года.
Несмотря на это, в отчетности команды прописаны высокие цели – в 2014 году на инаугурационном Гран-при России «Маруся» хочет занять место на подиуме.
«Если конюшне это удастся, это может стать одним из самых стремительных подъемов в «Формуле-1». В обратном случае возникнет вопрос, сколько «Маруся» продержится в королевских гонках», – пишет Pitpass.