К крушению чартера «Локомотива» привела ошибка пилота

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально, сообщает «Коммерсантъ».

Как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

В ходе испытаний пилоты также разогнали и установили руль высоты в штатное положение 5 градусов, убрав руки и ноги с органов управления машины, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Популярные комментарии
Steedfield
Смешные люди, надо было прямо написать: в падении самолёта виноваты Путин, Медведев и все российские чиновники, бизнесмены, просто те, у кого есть деньги. Тогда бы плебс остался доволен, ибо не правда ему нужна, а та правда, которую он хочет слышать. Про ошибку пилотов говорили с самого начала. И не только чиновники, но и другие лётчики.Причём на записи, за секунды перед падением второй пилот кричит первому: «Что ты делаешь?!». Да и какая разница, кто виноват. Ошибка пилотов - это человеческий фактор в кабине, отказ техники - тоже человеческий фактор частично, только в обслуживании. Причём отказ техники - это куда ещё не шло, но если действительно самолёт упал из за ссоры среди членов экипажа, это ещё куда печальнее.
Владимир
Ну пилоты наверное все-таки не идиоты и инстинкт самосохранения у них есть, и хотя бы какие-то навыки по управлению самолетом. Я уверен, что по глупости тот парень не стал бы использовать тормоза в качестве точки опоры. А вот в версию, что в ходе взлета что-то пошло не так, тормозивший пилот решил взлет прекратить, а взлетающий пилот решил взлетать во чтобы то не стало, потому что руководство поставило ему задачу освободить полосу для Собянина - в эту версию я охотно верю.
Максим Белицкий
Это абсолютная ложь, версия для прессы.
Еще 255 комментариев

Еще по теме

258 комментариев Написать комментарий