Константин Меньшиков: «Если Ржиге понадобится совет, всегда готов его дать»
Бронзовый призер чемпионата СССР в составе СКА Константин Меньшиков, ныне работающий в судейском корпусе Федерации хоккея Санкт-Петербурга, поделился мнением об «армейцах» и их тренере Милоше Ржиге, отметив, что клуб зря расстался с Максимом Сушинским.
– Когда меня спросили, кого ты видишь тренером СКА, я без колебаний ответил: из иностранцев – только Ржигу! Чех на деле доказал свой уровень. Не имея феноменального бюджета и сверхзвезного состава, его команды пахали и бились за результат, которого в итоге достигали. Прошлогодний «Атлант» – яркая тому иллюстрация. Чех делает свое дело, несмотря ни на что. Лично я его только поддерживаю в этом. Если Милошу понадобится мой совет, всегда готов его дать. Готов, если надо, и с фанатами встретиться – объяснить еще раз то, чего они недопонимают.
– Игроков для СКА он подбирал, исходя из своего оборонительного рисунка игры?
– Не знаю. Со мной он не советовался, и в прессе его высказываний на сей счет я не читал. Но если Милош избавился от Сушинского, а взял, условно, Федорова, значит, имел какие-то мысли. То же самое было при Смите, Занатте, Сикоре – к ветеранам СКА за советом они не шли. Смит только после очередного поражения в плей-офф подошел с одним-единственным вопросом: почему? Где ж ты, брат, спрашивается, раньше был? Тарасов, Чернышев, Егоров, Баулин, Эпштейн, Кострюков – большие, великие тренеры, никогда не стеснялись послушать мнение со стороны.
– Сегодня большинство спортивных клубов – закрытые организации…
– Я вот пришел к руководству СКА с текущими, интересующими меня вопросами: «Почему этого нет? Почему тот ушел?». Работать там я не собираюсь или, упаси Господь, учить кого-то. Просто интересно.
Перед Ржигой поставлена задача выиграть. Чтобы все 32 зуба армейской «челюсти» могли кусать и жевать. Тренер, опираясь на свое умение, знание, делает все от себя зависящее, дабы эта челюсть была монолитной, без протезов и пломб. Но, к сожалению, Ржига вырвал из нее главный клык – Сушинского. Замены Максиму в СКА я пока не вижу. Торесен – прямолинейный. Макаров, несколько лет назад напоминавший своей техникой Су-33, переигрывает. Сушинский – пасовый игрок, при этом способный забить, решить исход игры. Гарик Макаров тоже неплохо держит шайбу, двигается, но он только идет к уровню Макса и, будем честны, пока далек от него, – цитирует Меньшикова «Спорт день за днем».