ФИА изменила правила старта с пит-лейн и нахождения на трассе поврежденных болидов (Autosport)

ФИА внесла два заметных изменения в правила «Формулы-1».

В Федерации приняли решение изменить два пункта правил, чтобы закрыть несколько лазеек в так называемых «серых зонах». Изменения коснулись правил старта с пит-лейн и нахождения на трассе машин в поврежденном состоянии.

В первом случае по новым правилам пилоты, которые начинают Гран-при с пит-лейн, обязаны будут проехать установочный круг вместе с остальным пелотоном. После чего вернуться на пит-лейн и расположиться на его выезде согласно классификации. Ранее стартовавшие с пит-лейн пилоты не проезжали установочный круг, а начинали гонку сразу после старта, когда пелотон проезжал мимо выезда с пит-лейн.

Второе изменение касается правил нахождения на трассе поврежденных болидов. В качестве примера был взят инцидент с участием выступавшего за «Ред Булл» Серхио Переса на Гран-при Канады.

По ходу заезда в Монреале Перес попал в аварию и сильно повредил заднее антикрыло. Несмотря на повреждения, Перес решил закончить круг и добраться до боксов, при этом разбрасывая по трассе обломки.

Стюарды посчитали, что Перес получил приказ действовать таким образом, чтобы не допустить появления на трассе машины безопасности, поскольку это могло сильно ударить по шансам Макса Ферстаппена выиграть гонку. В итоге Перес был оштрафован на €25000, а также потерял три позиции на старте Гран-при Испании.

Теперь же, после изменения правил, в случае повторения подобного инцидента гоночный директор «Формулы-1» Руй Маркеш будет иметь право приказать команде и пилоту немедленно сойти с дистанции гонки. При этом пока не до конца понятно, будет ли гоночный директор в таких обстоятельствах обращаться напрямую к гонщику, либо же к руководству его команды.

Как прошли тесты «Ф-1»: аутсайдер-сенсация, топов подозревают в читерстве, все недовольны
 

Источник: Autosport
Популярные комментарии
priz
А правило запрета смена шин при красных флагах так и не ввели, ЛОЛ... С помощью него гоночной дирекции очень удобно манипулировать результатами гонки - нужному пилоту можно подарить бесплатный пит-стоп.
Vir_Cotto
"будет иметь право приказать команде и пилоту немедленно сойти с дистанции гонки" Ну это опять произвольная трактовка в каждом конкретном случае. Начнутся споры, почему одному приказали, а другому нет.
Allaretaken
В переводе новости, в попытке сократить объем, на этот раз "вместе с водой выплеснули ребенка". В оригинале рассказывается, как именно сформулированы правила и с чем именно борются. Прогревочный круг. “all cars starting from the pitlane able to do so must leave the pitlane and join the formation lap”. Закрывают такие дыры (пересказываю из оригинала): 1. Стартующие с пит-лейн по предыдущей версии правил имели право выехать на повторный прогревочный круг или на прогревочный круг за машиной безопасности (например в дождь). Имели право, но не были обязаны. В итоге, если с пит-лейн стартует несколько машин, то тот, кто решил выехать на прогревочный, оказывался на старте (с пит-лейн) позади того, кто решил не выезжать. Теперь выезжают все и располагаются на выезде с пит-лейн в квалификационном порядке. 2. В случае отмены старта и второго прогревочного круга, машины, стартующие с пит-лейн, имели в баках топливо на лишний круг. 3. В случае, если гонка под дождем начинается за машиной безопасности стартующий с пит-лейн мог дождаться улучшения условий и сразу после старта успеть отправиться за промежуточной резиной, а все остальные были бы вынуждены проехать круг на дождевой и только потом поехать в боксы. Длинное сообщение, про поврежденные машины напишу в следующем.
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий