Давыдов о произвольной Лазарева: «Не углублялись в содержание романа «Парфюмер». История, которую Лев рассказывает на льду, более проста и понятна»
Тренер Сергей Давыдов рассказал о новых программах Льва Лазарева.
– Льву мы поставили две новые программы, потому что у него уже такой уровень, что программы надо менять каждый год. Лев должен расти, примерять на себя разные образы, чтобы к взрослому уровню у нас был выбор, чтобы можно было брать любой образ, любой стиль. В этом и заключается профессионализм.
– В прошлом сезоне у Льва были удачные постановки, как выбирали музыку и образы в этот раз?
– У нас все отлажено, мы садимся все вместе нашей командой, выбираем, решаем, чтобы всем понравилась и музыка, и тема, и образы. Чтобы у спортсмена душа к этому лежала. Это важный момент.
В прошлом сезоне программы Льва получились на самом деле удачными, с интересными историями. В этом мы также постарались сделать что-то образное. Произвольную поставили на музыку из фильма «Парфюмер». Хотим, чтобы Лев попытался передать ее, раскрыться.
– Понятно, что постановщики программ для фигуристов часто отталкиваются от саундтрека, не вникая в содержание фильма или произведения, положенного в основу. Какую историю рассказываете вы в произвольной «Парфюмер»?
– Мы не углублялись в содержание романа «Парфюмер. История одного убийцы» и, конечно, не ставили задачу это передать. Мы оттолкнулись от музыки, от слова «парфюмер». Это рассказ о человеке, который собирает, коллекционирует запахи и сочиняет, создает ароматы.
Перед постановкой мы советовались с Львом, и он сказал, что ему интересно попробовать откатать программу под такую музыку. Так что история, которую он рассказывает на льду, не по произведению Зюскинда. Она более проста и понятна.
На самом деле в фигурном катании довольно сложно находить новую музыку, многие композиции уже накатаны-перекатаны. Ведь важно не просто взять красивую музыку, но чтобы она органично сочеталась с элементами, которые исполняются фигуристами, чтобы им было удобно. У мужчин-одиночников достаточно много элементов ультра-си – четверные, тройные аксели...
Короткая программа также поставлена на саундтрек, только из мультфильма «King Of Sea» Kwoon. Лев изображает моряка, который отправляется в плавание.
Над программами работали все вместе – наш хореограф Виктория Леонидовна Бондаренко, приезжал Илья Гурылев, который не первый год нам помогает. Все как обычно. Все участвуют.
– По сезону вы, безусловно, будете варьировать с прыжковым контентом. Над чем работали с Львом в межсезонье, если не секрет?
– Добавляли четверные сальхов и риттбергер. Но, в принципе, над всеми четверными работали. Смотрели, что будет оптимально поставить, доставить, чем можно усложняться. Каскады с четверным тулупом делали, каскады с тройным акселем. Много над чем работали.
– Лев вытянулся, повзрослел, но это не повлияло на катание, прыжки.
– Лев – фанат фигурного катания в полном смысле этого слова. В работе он весь. Его не надо заставлять: задание давай – он будет выполнять. Он любит то, что делает, – сказал Давыдов.