Колесников о рекорде Паня Чжаньлэ: «Я читал, что его результат вызвал много споров. Но если ничего не доказано – значит, невиновен»
Климент Колесников оценил выступление Паня Чжаньлэ и Леона Маршана на Олимпиаде.
— Какое событие в олимпийском плавании тебя больше всего зацепило?
— Финал 100-метровки вольным стилем, когда китаец Пань Чжаньлэ установил мировой рекорд, побив свое достижение на полсекунды и обогнав парней со второго и третьего места на секунду! Такого не было, наверное, со времен Джонни Вайсмюллера. Это что-то невероятное. Для меня это за гранью понимания абсолютно.
— Не все верят, что Пань Чжаньлэ показал такие результаты чисто.
— Я читал, что этот результат вызвал много споров. Но если ничего не доказано – значит, невиновен. Я верю в то, что он проплыл на то, на что готов, и ничего более. Если даже посмотреть на его технику, он абсолютно отличается от других ребят. Непонятно только, как он тренируется и как к этому готовится. Но в спорте всегда были те, кто выделялся и отличался от других. Сейчас, видимо, такой и в плавании появился, он превзошел всех.
— Кто круче по выступлению в Париже — Пань Чжаньлэ или Леон Маршан?
— Тяжело сравнивать. Для меня Пань Чжаньлэ ярче, поскольку я на тех же дистанциях специализируюсь. А Леон Маршан – да, сумасшедший парень. Невероятно, как можно так спрогрессировать буквально за три года. Мы же плавали с ним на одних соревнованиях. И все это после того, как он ушел к Бобу Боумэну. Этот тренер, получается, просто провидец.
Такие вещи вытворять, как Маршан – это что-то невероятное. Что нужно, чтобы плыть, как Леон? Богатырское, сумасшедшее здоровье. Без этого, какие бы тренировки ты ни делал, так плыть невозможно. Видимо, у Леона там дури, как у быка, — сказал Колесников.