Эдриан Ньюи о разработке болида 2023 года: «Нам показалось, что «Ред Булл» должен придерживаться своего плана»

В «Ред Булл» рассматривали переход на концепцию «Мерседеса» в 2022 году.

Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи рассказал, как команда пришла к нынешней концепции своего болида и получила столь большое преимущество над конкурентами.

Ньюи отметил, что в конце 2022 года у «Ред Булл» был соблазн исследовать концепцию «Мерседеса», учитывая прогресс конкурентов. Однако итоговое решение придерживаться собственного варианта оказалось правильным: 

«Очевидно, что при разработке прошлогодней машины мы сделали выбор в пользу определенной аэродинамической концепции, с определенным вариантом формы боковых понтонов. И в результате получилось, мы с «Мерседесом» практически полностью противоположными путями.

При этом в прошлом году «Мерседес» демонстрировал проблески скорости, они выиграли в Бразилии. И в такой ситуации перед вами встает выбор – стоит ли начать исследовать концепцию «Мерседеса» на случай, если мы что-то упустили, или же нужно придерживаться уже выбранного плана? Нам показалось, что «Ред Булл» должен придерживаться своего плана».

Ньюи признал, что болид RB18 был разработан в рекордные сроки – поскольку команда до конца занималась развитием машины 2021 года, учитывая шанс выиграть титул:

«Да, потому что впервые за много лет у нас был шанс на титул, и мы решили вложить как можно больше усилий в разработку машины по ходу сезона до самого конца.

В «Феррари» же поступили наоборот. Ведь в 2021 году они не участвовали в борьбе за титул, поэтому они смогли очень рано прекратить работу над развитием болида-2021 и сконцентрироваться на машине-2022. У «Мерседеса» был промежуточный подход.

Мы продолжали заниматься работой над машиной 2021 года дольше обеих этих команд, и в теории мы могли оказаться в невыгодном положении. Однако нам удалось сразу найти правильное архитектурное решение. Когда в прошлом году болид RB18 впервые выехал на трассу в Бахрейне, «Феррари» определенно либо не уступала нам в скорости, либо вообще была быстрее. Но изначальная фундаментальная концепция была выбрана правильно, что дало нам хорошую платформу для дальнейшего развития болида».

Нелепый уход моториста «Ред Булл» из «Ф-1» создал трамплин к доминированию. Итог: второй титул подряд на домашней трассе

Источник: Gp Blog
Популярные комментарии
ЗлойМайор
Ньюи конечно гений спортивного автомобилестроения! Вот что значит правильные люди на правильных местах.
orkolm
Тут Лука бегает и постоянно критикует Мерс, мол они недальновидные, что вовремя не изменили концепцию и все такое. А в это время Ньюи прямо говорит: мы просто поверили интуиции ("gut feeling" в оригинальной новости). Это я к тому, что все было совсем не очевидно.
GODZILLA
Ну так сам Нью говорит были сомнения как дальше развивать и на веру остались на своем
Ответ на комментарий grag68
Чего там было неочевидным? Ты гонки смотрел вообще? На фоне РБ мертвые на всех трассах. Только на одной, двух чуть чуть поближе.
Еще 12 комментариев
15 комментариев Написать комментарий