Продюсер Роднянский о пропаганде в спортивных фильмах: «Цель одна – заразить молодое поколение ностальгией по империи»

Продюсер Александр Роднянский высказался о роли спортивного кино в государственной пропаганде. 

– Вы согласны, что в последние 10-15 лет спортивные фильмы стали в России одним из двух основных пропагандистских инструментов в кино (после военных фильмов)?

– Естественно. Потому что официозная идеология была построена на имперском ресентименте, то есть на ностальгии о великой империи. И строилась она прежде всего на фундаменте победы в Великой Отечественной войне.

В меньшей степени, но не менее эффективно использовалась спортивная история Советского Союза, победы советских спортсменов. Цель одна – прежде всего заразить молодое поколение этой самой ностальгией по империи. Объединить их вокруг очень простых имперских ценностей. Убедить в неизбежности победы.

Если вы обратите внимание: несмотря на наличие отдельных героев, в главных советских спортивных фильмах действуют команды. В американских фильмах тоже есть команды, но там всегда говорится про индивидуальные достижения. Потому что история американского кино – это история одиночки, который сталкивается с системой или рядом жизненных вызовов.

Спорт в Америке – это решение конкретного человека потратить свою жизнь на спорт, инвестировать в себя. Это колоссальный социальный лифт – от Майка Тайсона до выдающихся черных баскетболистов. Сигнал, что ты можешь своим талантом, трудолюбием и верой заработать деньги и построить хорошую жизнь.

Неслучайно франшиза «Рокки» – это история андердогов, которые, получая шанс, добиваются его. И стараются передать наследие. Наследие – это нечто большее, чем победы, это еще репутация и ролевая модель человека, который смог.

Помните знаменитый эпизод, в котором Рокки взбегает по лестнице к зданию конгресса Филадельфии, где была подписана Декларация независимости? Через какое-то время после выхода фильма там установили памятник Рокки. Потому что это важнейшая человеческая история Америки, вышедшая в момент чрезвычайно большого кризиса.

«Рокки» вышел после Уотергейтского скандала, закончившегося отставкой Никсона. И «Рокки» вернул простым американцам веру в себя. На фоне подлой коррупционной истории люди видели на экране обычного человека, итальянского американца, тренирующегося не в зале, а в мясном магазинчике на мясных тушах. И все у него в итоге получилось.

А у нас в последнее время в силу идеологических потребностей было необходимо включить главных героев в состав команды. Потому что имперская идеология – это по-прежнему идеология приоритета общих ценностей над личностными.

На самом-то деле, конечно, никаких не общих, а государственных. Более того, индивидуальные ценности всегда заведомо проигрывают общим. Потому что образ жизни, где люди объединяются для борьбы с противником, должен побеждать.

Поэтому и создали несколько фильмов, которые, надо сказать, сработали. Сделали их здорово, – сказал Роднянский в интервью Sports.ru.

«Легенда 17» и «Движение вверх» – это идеологические заявления в одежде того времени». Интервью продюсера Александра Роднянского

Источник: Sports.ru
Популярные комментарии
Peter Parker
Ну сам то Роднянский снимал такие шедевры как Жара, где Тимати в рот брал конфеты, Сталинград Бондурчука, «потрясающий» Чернобыль Козловского
ВладимирНеПутин
Да, в американских фильмах, когда совершается покушение на президента США, то совсем не говорят, что это дел рук русских служб или терористов с ближнего Востока) совсем не показывают русских злодеями мафиози и тому подобное) Противостояние Рокки против Драго или шорты Рокки в цветах американского флага это круто, а если в нашем фильме какой-то акцент на российскую символику, то это пропаганда, как ужасно. Так же не будем говорить о том, что на спортивных мероприятиях Америки часто рекламируется армия США, на играх Присутсвуют военные, ветераны
Ответ на комментарий DELETED_1071604887
Комментарий удален модератором
Иван Балашов
Помимо этого, он работал над фильмами того же Звягинцева, каждый из которых феерил как минимум на европейских кинофестивалях.
Ответ на комментарий Peter Parker
Ну сам то Роднянский снимал такие шедевры как Жара, где Тимати в рот брал конфеты, Сталинград Бондурчука, «потрясающий» Чернобыль Козловского
Еще 178 комментариев

Еще по теме

181 комментарий Написать комментарий