В «Формуле-1» сомневаются в необходимости создания закрытых кокпитов болидов
После инцидента, произошедшего с пилотом «Феррари» Фелипе Массой в 2009 году, когда в него попала пружина, отвалившаяся от болида Рубенса Баррикелло, и пробила Массе шлем, в «Формуле-1» начали думать о том, чтобы делать кокпит болидов полностью закрытым.
ФИА даже провела испытания и представила видео, в котором сравнила ударопрочность частично закрывающего кокпит защитного экрана, который также предлагалось внедрить в болиды, и экрана, полностью закрывающего кокпит. В экраны выстреливалось колесо на скорости 225 километров в час. Отмечается, что результаты испытаний будут представлены на рассмотрение технической рабочей группе ФИА.
Однако в «Формуле-1» скептически отнеслись к таким изменениям.
«Можно поставить крышу или навес, но нужно не забывать, что гонщик должен быть в состоянии самостоятельно выбраться из болида. Есть много мелких факторов», – цитирует руководителя «Мерседеса» Росса Брауна Daily Mirror.
Издание отмечает, что пилоты боятся, что подобные устройства могут стать помехой для того, чтобы покинуть болид в случае возгорания или переворачивания. В то же время зрители могут подвергнуться опасности, если различные детали будут рикошетить от подобных защитных экранов.
Предложение также подвергли сомнению Найджел Мэнселл, Марк Зурер, Кристиан Даннер и Норберт Хауг.
«Не знаю, захочу ли я увидеть это. Это будет не «Формула-1», – цитирует Мэнселла ennstal-classic.
«В таком случае в кокпите будет очень жарко, и тогда следующей проблемой будет потребность в кондиционере. И представьте, что будет, если сломается KERS, и пары попадут в кабину», – сказал Зурер.
«Видимость трассы для пилотов будет хуже из-за бликов», – сказал Даннер.
«Мы всегда заинтересованы в увеличении безопасности. Это интересный эксперимент, но мне кажется, что кокпит, рассчитанный на одного пилота, должен быть открытым», – цитирует Хауга Bild am Sonntag.
Однако есть и те, кто посчитал предложение о закрытом кокпите интересным.
«Предложение выглядит хорошим. Все, что улучшает безопасность – это шаг вперед», – цитирует пилота «Мерседеса» Нико Росберга GMM.