Николай Загурский: «Три круга Казакевич – это катастрофа, такого быть не должно. Здесь мы не должны сваливать на ветер»
Тренер женской сборной России по биатлону Николай Загурский прокомментировал серебро россиянок в эстафете на этапе Кубка мира в Антхольце.
В составе команды выступали Валерия Васнецова, Кристина Резцова, Ирина Казакевич и Ульяна Нигматуллина.
«Сегодня был необычный ветер – порывистый и непредсказуемый. Во время стрельбы он мог сильно поменяться с сильного слева на сильный справа. Во время пристрелки мы акцентировали внимание на этом моменте – в таком ветре такую-то поправку. Ушли с пристрелки с пониманием того, что нужно делать.
Васнецова на первом этапе сделала все правильно, но поправки не хватило, были габаритные промахи. Еще один щелчок – и было бы все нормально. Она потом поняла, что нужно было еще добавить. На стойке она работала очень достойно. Затянула третий выстрел, был габаритный промах, но добила.
У Резцовой был габаритный промах, а когда задействовала дополнительный патрон – был сильный порыв и очень далекий выстрел. Меня даже качнуло. Но потом ветер стих – и она закрыла. На стойке – очень достойно, там не было больших проблем.
У Казакевич на лежке был габаритный промах, она отработала ее здорово в плане точности стрельбы. На стойке – сложно сказать, еще не беседовал со спортсменкой. Предполагаю, что второй круг прошла с повышенной интенсивностью и немножко потеряла голову, ее «болтало». Конечно, мы требуем в этой ситуации «держать мишень», есть методические приемы, позволяющие нивелировать большой пульс на стрельбе.
Три круга – это катастрофа, такого быть не должно. Но здесь мы не должны сваливать на ветер, а, прежде всего, обращать внимание на состояние на рубеже. Могла ли повлиять акклиматизация? Могла. Все девчонки, не только наши, отмечают, как тяжело работается. Многие хорошие стрелки говорят, что безобразно тяжело стрелять.
Нигматуллина вчера сказала, что была очень сконцентрирована на стрельбе. Васнецова и Казакевич где-то расслабились и потеряли концентрацию на этой высоте. Нигматуллина ушла последней с пристрелки. Пыталась понять, какой будет ветер – не уйдет, пока не поймет точно. Пришла на лежку – классическим вариантом отстреляла, как и на стойке. Поторопилась – был габаритный промах. Но добила уверенно», – сказал Загурский.
«Плюс в том, что включили голову и работали с ветром, делали все правильно. Возможно, где-то не хватило той поправки. Но они четко понимали ветер, как делать поправку, как начинать стрелять. Прогресс в анализе обстановки – это плюс.
Нигматуллина выиграла здесь в прошлом году эстафеты и знает нюансы, тогда как остальные – дебютантки? Косвенно могло повлиять, но это не гарантирует отличной стрельбы, отличного хода. Задача была – ничего не выдумывать. Есть ветер – делать вот так и так. Сделала все правильно, как просили, как она умеет. Реализовала себя на двести процентов, если говорить про стрельбу.
Расслаблять спортсменов – «пошел ветер, мы промажем» – такого быть не должно. Каждая из них способна сконцентрироваться и отработать на ноль с учетом ветровой обстановки. Мы ведь их учим – такой будет ветер, какое будет смещение. Но вчера я тоже показывал, они покивали, казалось, все понятно. А когда у Васнецовой был ветер слева, и она ничего не сделала – понял, что все забыто.
У них есть потенциал, который они должны использовать. Не то что бы я придираюсь – вот Николай Степанович сейчас голову оторвет – могу это сделать за то, что они где-то не доработали или сделали грубую ошибку, которую делать были не должны. Чудить не надо», – добавил тренер.