Жан Тодт: «Сенна мог перейти в «Феррари» в 1994 году, но у нас были контракты с Алези и Бергером, я не хотел их нарушать»

Президент ФИА Жан Тодт, который в прошлом руководил «Феррари», рассказал о том, что Айртон Сенна мог перейти в Скудерию в 1994 году.

Сам Тодт был вынужден отказаться от предложения Сенны, поскольку хотел поступить порядочно и не разрывать действующие контракты с Герхардом Бергером или Жаном Алези.

«Спустя пару недель после того, как я начал работать в «Феррари», я встретился с Айртоном Сенной по ходу гоночного уик-энда в Монце – встреча прошла в отеле на озере Комо.

Я предложил Айртону перейти в «Феррари» в 1995 году, но он настаивал на переходе уже в сезоне-1994. Однако у нас уже были действующие контракты с двумя гонщиками, Жаном Алези и Герхардом Бергером, так что я никак не мог удовлетворить просьбу Айртона. Когда Айртон спросил о причине, я сразу ему все объяснил.

Но он не сдавался и продолжал настаивать, что на самом деле контракты в «Формуле-1» ничего не значат. Я же настоял на том, что контракты нужно соблюдать. Поэтому мы предложили ему контракт с 1995 года – к сожалению, мы все знаем, что случилось в итоге.

Мне хотелось пригласить в «Феррари» топ-гонщика. Потому что когда я пришел в «Феррари», руководители отдела шасси говорили мне, что мы не сможем победить из-за слабого двигателя, другие наоборот говорили, что проблема в шасси, а другие перекладывали ответственность на гонщиков.

Поэтому я сказал себе: есть как минимум одна переменная, которую мы можем исключить. И если мы сможем заполучить лучшего в мире гонщика – или хотя бы чемпиона мира, – то эту переменную можно будет исключить.

Если бы мы заполучили Сенну, то никто бы уже не смог обвинять в провалах гонщиков. В итоге, именно по этой причине мы пригласили Михаэля Шумахера.

На самом деле еще до перехода в «Феррари» многие говорили мне этого не делать, что в данном случае миссия невыполнима, но мне кажется, что в итоге именно это и убедило меня попробовать.

Было непросто. Я пришел в «Феррари» в 1 июля 1993 года, а свой первый Кубок конструкторов мы выиграли лишь в 1999 году, то есть прошло довольно много времени. И лишь на следующий сезон мы выиграли первый чемпионский титул с Михаэлем. А пока этого не случилось я и правда несколько раз задумывался: а ведь они были правы, у нас и правда не получится», – рассказал Тодт.

Умер творец «Уильямса» – лучшей команды «Ф-1» до эпох Шумахера и Хэмилтона. Вот 10 текстов-историй о его наследии

Польза «вау-эффекта» для гонщиков, что такое «дельта скорости» и когда нужно переходить в «Ф-1». Советы и объяснения от Сергея Сироткина

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Planet F1
Популярные комментарии
Владимир
Давайте на секундочку вспомним как Сенна оказался в Уильямсе. В сезонах 92-93 Макларен не мог ничего противопоставить ньюивозкам Уильямса. Сенна понимал что теряет время. Даже притом что Макларен по сути его родная команда, построенная под него, и даже в соседнем кокпите уже далеко не Прост, а покладистый Бергер в 92-м году и очень молодые Андретти и Хаккинен в 93-м. Примерно в это же время Сенна видя как легко в Уильямсе берут титулы Мэнселл и Прост (обоим уже под 40), говорит что готов гоняться за Уильямс бесплатно. При этом, форма Феррари в 92-м году - 4 место в КК и 22 очка. В 93-м - тоже 4 место и 28 очков. В оба года - пара шальных подиумов и все. У Сенны же в руках Макларен - вторая машина чемпионата, которая в КК набирала в 4 раза больше очков чем Феррари. И в обоих сезонах позволяла победить по 5 раз и собрать десяток подиумов. Тодт конечно молодец, и уже к 96-му году Феррари начала побеждать, но вот только у 34-летнего Сенны в 1993 году в разговоре с Тодтом не было ни единого повода настаивать на переходе в Феррари в 1994-м. А вот мотивация перейти в Уильямс - была. И он ее реализовал. На свою беду.
Ra-mires
Сам факт встречи и желания подтверждается многими в том числе и Вивиан ,но поднимать с колен ваши дрова Сенна и не собирался)
Volodya_A
Ну с годами реальные воспоминания часто замещаются ложными. Поверить в то, что Сенна просился в Феррари-94 - практически невозможно. Поверить в то, что Феррари не высадили бы Алези ради Сенны - тоже почти невозможно. Да и Бергера тоже, кстати. Оба отнюдь не легенды Феррари
Ответ на комментарий vwrbjhscmnbasdhas
Комментарий удален
Еще 22 комментария
25 комментариев Написать комментарий