Главный тренер «Жетысу» Алюетов о драке после матча с «Актобе»: «Никто никого не бил, там приукрасили: было парочку подзатыльников»
Главный тренер «Жетысу» Ринат Алюетов рассказал о ситуации с послематчевой драки после проигрыша с «Актобе» и о причинах ухода Александра Кислицына и Бауыржана Турысбека с команды.
«Ситуация была. Я ее могу даже вкратце рассказать: молодые игроки после игры куда-то пошли посидеть и в этот момент об этом узнают наши возрастные игроки, что для них это было неприемлемо. Они им высказали свою точку зрения, что это неправильно после проигранной игры идти на посиделку. Если в современном футболе пошла такая молодежь, для возрастных игроков это неприемлемо: ты проиграл шестую игру подряд, как ты можешь куда-то поехать, посидеть, как ты можешь в глаза людям посмотреть? Кислицын сказал: «я не могу в городе куда-то выйти, мне стыдно глаза поднять, потому что мы проиграли шестую игру подряд». Это произошло после игры с «Актобе», вы наверное помните, там творились сумасшедшие вещи: мы не забили пенальти, потом мы забили, после того как вратарь отбил его, они играли ввосьмером, было удаление. Шабанов бросает мяч в нападающего, ввосьмером нам забивают гол, вот эти качели. После этого конечно все накипело и было такое – никто никого не бил, там приукрасили: подзатыльников там парочку было, как я потом увидел с камер наружного наблюдения.
Они им дали (за вопрос): «какое они вообще имели право на что-то (посиделки)?». На что молодые ребята сказали: что мы «шесть игр проиграли, (на) нас это давит, нам тяжело находиться в этой атмосфере и мы хоть как-то хотели перезагрузиться, (из-за этого) мы вышли». У них пошло недопонимание, вот и на тот момент получается (возрастные игроки) дали подзатыльников.
Какое решение должен принять тренер? Когда тебе говорят что они дали им подзатыльников, что чуть ли не до драки дошло. Но молодые ребята не полезут драться с возрастными, потому что есть все-таки уважение и санкции могут быть разные. Я на следующий день не стал выслушивать одну, вторую сторону – я просто посмотрел камеры: как это все было и вызвал к себе всех, кто был задействован. Мы поговорили и на тот момент скажу так – я не принял не эту, не ту сторону, я был нейтрален, потом я всех оштрафовал.
Я должен понимать, что у этих отношения с этими не будет. Что делать? Я выбрал молодость: я оставил молодых, пожертвовав возрастными игроками. Но при этом Кислицын получил травму в игре с «Кызыл-Жаром» на выезде, мы на 42-й минуте его заменили. Спросил у врачей сколько Кислицыну восстанавливаться: они мне сказали вместе с реабилитацией 3,5 месяца. Это было еще до Кубка. Есть ли смысл держать возрастного игрока с такой травмой, который (неизвестно) дальше будет ли за нас играть или не будет, впереди трансферное окно. Лучше поговорить с игроком. Мы с игроком сели, поговорили, он сказал: «Муратович проблем никаких нет, просто что скажут в газетах, (все) из-за этой ситуации?» Я говорю «нет, я вас буду полностью защищать, буду говорит как она есть, но Александр я не могу вас оставить чисто из-за этого». На тот момент он был у нас один из самых высокооплачиваемых игроков в команде, смысл было нам держать 3,5 месяца человека, которого не играл, когда у нас такая ситуация.
Мы с ним поговорили, мне понравился его профессионализм, он не стал просить какие-то компенсации или еще что-то. Он сказал: «если вам я не нужен, я поехал». То есть никаких проблем, мы с ним попрощались, мы с ним хорошо поговорили.
Что касается Турысбека там другая ситуация: он изначально хотел зарплату побольше и у нас была договоренность, что если его куда-то пригласят мы его отпустим и так далее. Мы ему сказали тоже что, Баур если есть предложения мы готовы тебя отпустить, потому что мы хотим сейчас больше давать шанс молодежи и сделать ставку на Айбара Жаксылыкова. Он тоже самое сказал: «я тогда поехал, у меня есть какие-то предложения, конкретики какой-то не было». Также было и с Шабаевым.»
Триллер в Петропавловске и печаль на «Астана Арене». Выбираем лучший гол заключительного тура КПЛ