Людмила Великова: «У Мишиной и Галлямова одна поддержка новая, остальное все мое. Рада, что наши наработки им пригодились»
Заслуженный тренер России Людмила Великова поделилась мнением о выступлениях спортивных пар на первых стартах олимпийского сезона.
– Самые стабильные – Мишина и Галлямов. В Америке я увидела Тарасову и Морозова без прыжков. Зато все хорошо с остальным. Мне очень нравятся их программы. Но, видите, прямо заклинило их на прыжках. И Этери (Тутберидзе) не может помочь. Дудаков потрясающий тренер, я ощутила его высокий уровень при работе с моими спортсменами, но есть одна русская поговорка – «У семи нянек дитя без глазу».
Очень понравилась японская пара (Рику Миура – Рюичи Кихара). Очень! Еще в прошлом году произвели они на меня впечатление, но у нас-то с первого раза никто никогда талант не увидит.
– Усиление команды Японии на Олимпиаде.
– Да-да-да, но я смотрю на них не как на единицу в командной игре, а как тренер. Я вижу, что у них интересные переходы, программы. Сам прием катания у них совсем другой, близок к китайцам (Суй Вэньцзин и Цун Ханю). По внешнему виду, по подбору партнеров. Им бы в плане причесок и костюмов добавить, и тогда засверкают.
– Мишина и Галлямов, вы сказали, самые стабильные. Развиваются у Москвиной?
– Понимаете, в чем дело, я смотрю, заходы, поддержки… Одна поддержка у них новая, остальное все мое (Мишина и Галлямов до перехода к Москвиной тренировались в группе Великовой). Очень рада, что эти наши наработки им пригодились.
Работа у них сейчас идет хорошая – по чистке элементов. Но я не совсем согласна с музыкой их произвольной программы, не считаю, что можно сочетать романс Свиридова и «Время, вперед!».
С другой стороны, недавно мы соревновались на этапе Кубка России в Сочи, мне их переход от одной музыкальной темы к другой уже не показался таким резким, как когда я увидела их программу в первый раз. Думаю, люди привыкнут к этой произвольной и будут воспринимать ее как надо. Самое главное, чтобы элементы делали, а музыка спокойная, медленная. То есть делай себе и делай элементы, без чрезмерных эмоций. Когда эмоции образа уносят спортсмена далеко, то ему трудно дать технику.
– При этом они молодые ребята, а исполняют то, что катали фигуристы в восьмидесятых годах. Не должны ли они, чемпионы мира, предлагать новую моду?
– Значит, не родились более гениальные композиторы. Я сейчас посмотрела соревнования в Казахстане, так там под Синатру катаются люди. Доисторическая музыка, можно сказать. Нет особо новой музыки, которая бы подходила фигурному катанию. Правда, мальчик один нашел мне очень хорошую композицию. Я новую программу на нее поставила своей молодой паре. Но такие вещи непросто найти, – сказала Великова.