Ирина Роднина: «Если бы Тутберидзе не было интересно, она бы, наверное, не взяла пару. Хотя она всех берет, всех отпускает, всех возвращает»
Трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина высказалась о работе тренера Этери Тутберидзе с фигуристами, выступающими в парном катании, а также поделилась мнением о спортсменах, уходящих и возвращающихся в ее группу.
— В парах появился такой человек, как Этери Тутберидзе. Разве это не большое событие — переход такого тренера?
— Я очень сомневаюсь, что она перешла в парное катание. Она взяла ту пару (Тарасова – Морозов), у которой есть проблема с прыжками. Это нормально.
У нас всегда работали бригады тренеров — один по прыжкам, другой по скольжению, третий по физической подготовке. Нет, это не полноценный переход. Надеюсь, ей тоже интересно. Если бы ей не было интересно, она бы, наверное, за это не взялась. Хотя она всех берет, всех отпускает, всех возвращает.
Она вообще выборно работает, я бы сказала — когда отбирает детей, ведь все ее девочки прошли через некие сборы, испытания, где она за ними следила. Но дальше, вот эти все «вернись, я все прощу» — ну не знаю.
— Вам не очень нравится?
— Я это просто не понимаю. Не говорю, что нравится или нет. Но там, естественно, играют большую роль взаимоотношения. Какие они — ни вы, ни я не знаем, никто. Мы только можем смотреть со стороны. И у меня это все вызывает... сомнения.
— Вспоминается кейс Косторной, которая с жесткими словами уходила, а через полгода все было забыто.
— Да, и Косторная — не 14-летняя девочка, она все-таки чуть постарше. Я считаю, что на решения этих девочек кто-то еще влияет. Скорее всего — родители. Им со стороны, может, виднее, Тутберидзе с ними работает так или не так, достаточно внимания уделяет или нет. Потому что в 15-17 лет бывают подъемы настроения, потом все рушится, но если в этот момент еще и появляются советчики, то это тоже влияет, – сказала Роднина.