Циципас о претензиях к его туалетным перерывам: «Я никогда не жалуюсь на соперников. И не понимаю, почему некоторые игроки начинают критиковать других»
Третья ракетка мира Стефанос Циципас после выхода в третий круг US Open прокомментировал претензии, возникающие к продолжительности перерывов, которые он берет между сетами.
– Я соблюдаю правила. Я не нарушил никаких правил. Они не оговаривают, сколько времени можно проводить в уборной.
И если есть возможность взять перерыв, его важно брать. Во-первых, сухая одежда меньше весит. Ты чувствуешь себя посвежевшим, потому что пот не беспокоит, не течет по лицу, по телу. Ты лучше себя чувствуешь.
Для меня важно брать этот перерыв. Для кого-то другого – наверное, нет. И я стараюсь делать все максимально быстро, но мне все равно нужно время.
– Сегодня вас снова освистали, когда вы вернулись на корте. После выступления Энди Маррея и пары других игроков вы не думали ускориться?
– Конечно, думал.
– Все равно ушло больше семи минут.
– Скажите мне, что написано в правилах?
– Что бы ни было написано, люди все равно недовольны.
– Да, но правила нужно соблюдать. Если бы я нарушал правила, то был бы виноват и не стал бы спорить. Но если я соблюдаю предписания, то в чем проблема?
– Наверное, такие, как Маррей, скажут, что есть неписаные правила об уважении к сопернику. И им кажется, что вы проявляете неуважение.
– Ладно.
У меня встречный вопрос. Я не лезу в чужие дела. Но вы можете посмотреть, когда Энди Маррей играл с Новаком Джоковичем в финале, какой он взял перерыв?
– Я уже смотрел. Меньше трех минут.
– Меньше трех минут, хорошо. А лишние три минуты играют такую огромную роль?
– Он так посчитал. Очевидно, вы делаете что-то, что не нравится коллегам.
– Ладно.
В этот момент модератор попросил сменить тему. Однако к туалетным перерывам все же вернулись.
– Вас беспокоило недовольство трибун, когда вы вернулись на корт?
– Я не сделал ничего плохого, так что я не понимаю. Люди любят теннис, приходят посмотреть. Я ничего против них не имею. Я люблю болельщиков.
Но некоторые просто не понимают. Они не играли в теннис на высоком уровне и не понимают, каких усилий это требует, через какие трудности мы проходим. Иногда нам требуется небольшой перерыв.
– А чьи советы на эту тему вы слушаете? Вас критикует Энди Маррей, очень уважаемый игрок. Но кажется, что вы его не слушаете или с ним не соглашаетесь.
– Я не не соглашаюсь.
– Кажется, что не соглашаетесь. Мне интересно, кто на вас сейчас влияет?
– На меня никто не влияет. У меня просто есть потребности. У некоторых другие потребности. Мы знаем, что некоторые берут больше 25 секунд между розыгрышами. Это случалось.
Я ничего не имею против других игроков, никогда не жалуюсь на их действия. Родители с детства меня учили не лезть в чужие дела, сосредотачиваться на себе, на своих задачах.
Я просто не понимаю, почему некоторые игроки начинают критиковать других, слишком сильно на этом сосредотачиваться. Игра – это игра. Она не особо изменится, даже если...
Я просто не понимаю. Вот и все.
Я все делаю правильно. Если я нарушу правила, меня нужно будет наказать, я с этим не спорю. Я должен буду получить штраф или другие санкции. Но, насколько я знаю, я ничего не нарушал. И для меня перерывы необходимы.
Подписывайтесь на наш инстаграм о теннисе