Канделаки о ТВ-правах: «Минимизируем конкуренцию между своими – снизим цену, и все окажемся в выигрыше»
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки отреагировала на выступление гендиректора АО «Газпром-Медиа Холдинг» Александра Жарова в эфире канала.
Канделаки ответила на пост телеграм-канала «Методичка» о том, что, по словам Жарова, «Матч ТВ» будет возвращать права на трансляции через правительство и Госдуму.
«Раз уж речь касается моего начальника, позволю себе ответить. Сан Саныч Жаров не борется со спортом на телевидении. Он не борется с частным бизнесом. И приписывать ему то, что не имеет к Сан Санычу никакого отношения – не надо.
Вот с чем любой начальник должен бороться – и мой не исключение, – так это с тем, чтобы деньги российских налогоплательщиков не выводились бездумно за пределы Российской Федерации. Не выводились теми людьми, кто искусственно создает конкуренцию за права на спортивные трансляции, задирая цену для российского зрителя.
Я разговаривала с Леном Блаватником – владельцем DAZN. И он, как человек понимающий в монетизации спорта лучше многих других, объяснил мне, что права на Россию лакомым куском для международных правообладателей не являются. И стоят, при покупке большой международной компанией прав на весь мир, не самых больших денег, в сравнении с другими рынками.
А когда эти права пытается купить российская компания только на Россию, то ценник взлетает. Потому что российские компании в борьбе между собой (а зачастую и со здравым смыслом) и так поднимают цену на права. Как это было, например, с правами на трансляцию чемпионатов Испании и Италии по футболу, и как, возможно, будет с правами на чемпионат Англии...
Минимизируем конкуренцию между своими – снизим цену, и все окажемся в выигрыше.
Поэтому давайте не путать белое с квадратным. А если путаница создается намеренно, то я скажу: у меня достаточно подтвержденных фактов и цифр для подробного рассказа о том, какое будущее нас ждет в мире прав на спортивные трансляции.
И да, пугаться того, что интересные нам права будет покупать Amazon или Facebook не надо. А вот активность крупнейших игроков в этом бизнесе (DAZN, IMG или Infront) надо было предусмотреть пораньше, поскольку они и прежде покупали права на трансляции спортивных событий на территории России.
Покупать эти права будут и дальше, потому что спорт становится драйвером ТВ. Потому что это контент, который можно смотреть только в прямом эфире, он стал максимально политизированым, и для каждой страны спорт – возможность заявить о своих политических амбициях.
Так что не надо никого пугать «Амазоном» (так можно и до Илона Маска договориться!) – пугаться надо того, что многие сериалы в прайме давно уже проиграли спорту», – написала Канделаки.