Лайшев о Косторной: «Бывает, что человек поет в Большом театре, а ему кажется, что его ждет «Ла Скала». Он приезжает туда – а там никому не нужен»
Директор Центра спорта и образования «Самбо-70» Ренат Лайшев поделился мнением о возвращении чемпионки Европы Алены Косторной из академии Евгения Плющенко.
– Ренат Алексеевич, о переходе Косторной объявлено официально. Вы рады?
– Да не то чтобы я рад или как-то еще реагирую. Я спокойно к этому отношусь, за много лет работы директором «Самбо-70» от нас уходили и к нам возвращались огромное число людей, в разных видах спорта. Мы ко всем хорошо относимся, от представителей единоборств до фигуристов.
– Говорилось о финансовых нюансах перехода, которые могут помешать Косторной перейти. Неужели они так быстро улажены?
– Не могу ничего сказать по этому поводу. Мне кажется, вы, журналисты, знаете даже больше меня. Мне принесут бумагу — подпишу. Не принесут — не подпишу.
– А какая бумага, если Алена формально оставалась в «Хрустальном»?
– Это правда, ее результаты шли в зачет нам, как и в случае с Евгенией Медведевой после ее отъезда в Канаду. Но при любой смене в составе тренерских групп мне ложится на стол бумага. Так что и в случае с Аленой придется ее подписать.
– Ну, интриги, в какую группу она попадет, вроде бы нет.
– Почему? Есть вероятность, что она не попадет в группу Этери Тутберидзе. Обычно, когда в одной группе уже много людей, могут записывать на других тренеров. Такое практикуется во многих видах спорта.
– То есть она может даже формально попасть не к Сергею Дудакову и Даниилу Глейхенгаузу?
– Да. Могут записать на молодых тренеров. Вообще мне кажется, что Этери Георгиевна приняла правильное решение. Здесь не нужно было никого пинать, добивать.
Бывает, что человек поет в Большом театре, а ему кажется, что его ждет «Ла Скала». Он приезжает туда – а там, оказывается, он никому не нужен. Да и уровень Большого театра оказывается выше, – сказал Лайшев.