Александр Коган: «Забора не отобралась на чемпионат России. У нас нет такого, что раз ты участвовал в двух этапах, то попал»
Генеральный директор Федерации фигурного катания России (ФФКР) Александр Коган заявил, что фигуристка Алина Забора не заявлена на чемпионат России, поскольку не отобралась на турнир.
– Был один регламент, затем отбирали спортсменов на чемпионат по-другому. Вам не кажется это юридически непоследовательным? Хотя бы в том смысле, что на сайте федерации не появилось бумаги, исправляющей первый документ?
– Абсолютно не кажется. Потому что регламент – это совсем другое, не то, что вы имеете в виду. То, о чем вы говорите – это была наша цель стимулировать спортсменов для участия в этапах Кубка России, чтобы поддержать их соревновательную форму, чтобы они подошли к пику в том состоянии, котором необходимо.
Поэтому мы ничего не меняли. Мы добавляли спортсменов. Это сказки. Вы меня хотите вернуть к Заборе?
– Наверное, эта фамилия должна была прозвучать.
– Она должна была у вас прозвучать, потому что вы пытались найти какой-то негатив, по всей видимости. А я вам объясняю: Забора, девочка, набрала за два этапа вроде бы 230 баллов в сумме. У нас 190-200 баллов набирают за один этап. О чем можно говорить?
Чемпионат страны – мероприятие, где должен быть определенный уровень готовности спортсменов. Это не просто как в лыжах – вот я смог, я сто пятидесятый и бегу. Мы говорим, что чемпионат требует определенной квалификации, высочайшей. Именно потому что сейчас фигурное катание на таком пике.
Мы должны поддерживать реноме чемпионата России как основного турнира, куда допускаются сильнейшие. А не те, кто смог доехать, как где-то было написано. Спасибо большое, до свидания.
– Но отобралась же она по регламенту, Александр Ильич.
– Нет, не отобралась.
– У нас есть какой-то технический минимум? Почему?
– Во-первых, да, есть технический минимум. А во-вторых, у нас нет такого, что раз участвовал ты в двух этапах, то попал. Где это было написано?
– В таблице. В топ-18 же она попала, если следовать регламенту.
– Она не попала. Вы ошибаетесь. Так, чтобы вы понимали, – она была 23-я, – сказал Коган.