Оксана Грищук: «После Олимпиады-1998 я получила конвертик с 700 долларами. Несколько человек сказали, что Тарасова обманула меня с деньгами»
Двукратная олимпийская чемпионка Оксана Грищук рассказала о работе с тренером Татьяной Тарасовой, которая готовила их дуэт с Евгением Платовым к Олимпиаде-1998.
– Не могу даже сказать, что она нас тренировала. Она нас ничему не учила, больше хвалила и говорила комплименты. Для меня это было очень необычно, потому что от той же Линичук, которая меня вырастила с 12 лет, редко когда можно было услышать похвалу.
Еще запомнилось, как Татьяна Анатольевна курила. Мы подъезжаем к бортику, а в лицо – клубы дыма. Я стеснялась ей что-то сказать, а Женя постоянно просил: «Татьяна Анатольевна, хватит курить, нам дышать нечем!»
– Вы часто ругались с ней?
– Олимпийский сезон – это всегда стресс. Искры летели, но опять же: кто меня хоть немного знает, никогда не поверит в то, что я там над кем-то издевалась.
Татьяна Анатольевна местами вела себя как сумасшедшая. Могла, например, взять мою сумку и швырнуть на лед. А я потом ползала и собирала свою косметику. Морально все это просто убивало.
– Что за история с призовыми за Олимпиаду-98, которые вы якобы потеряли из-за Тарасовой?
– Я с девяти лет выступала за общество «Динамо». Именно они дали мне шанс после переезда из Одессы остаться в Москве и тренироваться.
Но Тарасова после нашего перехода к ней стала уговаривать: «Оксан, нам нужно платить за лед, за костюмы. А мой хороший друг – президент общества профсоюзов. Они очень богатые, денег на подготовку к Играм дадут, премию тебе после Олимпиады хорошую заплатят, квартиру/машину подарят – только перейди».
Я долго мялась и не решалась на этот шаг. Пока однажды Татьяна Анатольевна просто не положила передо мной пустой лист бумаги: «Оксан, нужно срочно подписать и отправить в Москву. Это будет письмо о твоем переходе в профсоюзы».
– И вы подписали?
– Представляете! Сейчас уже сама не понимаю как. Но у Татьяны Анатольевны бешеная энергетика. Она словно тебя заколдовывает, сопротивляться невозможно. Переход состоялся, костюмы для Олимпиады мне действительно оплатили – во всяком случае, я не платила за них сама.
После Игр в обществе устроили торжественный прием в мою честь. Подарили книжку «Москва» – словно я турист и сама не выросла в этом городе, какие-то духи и конвертик, в котором лежали семь бумажек по сто долларов.
Я заплакала. Ведь раньше на соревнованиях спортсмены ничего не зарабатывали. Олимпиада и шоу были единственной возможностью как-то устроить свою жизнь. Президент общества тогда очень меня успокаивал.
Сказал, что деньги потратили на какие-то детско-юношеские соревнования, а все, что осталось, отдали мне. Естественно, сразу после возвращения в гостиницу я набрала Татьяне Анатольевне. Она сказала, что неудобно говорить и бросила трубку.
А потом мне несколько человек сказали, что скорее всего, Тарасова меня обманула. И честно заработанные мной деньги они поделили с президентом общества профсоюзов, – рассказала Грищук.