Людвиг Холмберг: «Я написал колонку про Сорину, потому что в Руке про нее было много разговоров. У людей были подозрения»
Шведский журналист Expressen Людвиг Холмберг рассказал, почему написал материал о российской лыжнице Татьяне Сориной, в котором высказал подозрения, что спортсменка может быть причастна к нарушению антидопинговых правил.
— Я принял решение написать эту колонку, потому что про Сорину в Руке было много разговоров. Люди говорили у нее за спиной. И у них были подозрения. Я хотел описать ситуацию, к которой мы пришли: сейчас невозможно добиться в спорте большого, неожиданного прогресса без того, чтобы тебе не задавали вопросов.
А в этом году антидопинговая система стала еще слабее. Из-за пандемии во всем мире берут меньше внесоревновательных тестов, а Россия стала одной из стран, где на время пиковых цифр заражения тестирование было вообще приостановлено.
— Но разве все эти данные дают вам право фактически обвинять в допинге конкретную спортсменку, которая не давала к этому никаких оснований, кроме высоких результатов?
— Я никогда не обвинял Сорину в допинге. Но я написал, что понимаю подозрения людей, когда 26-летняя спортсменка вот так преображается, еще и учитывая всю ситуацию с антидопингом. Я тоже испытываю подозрения. Но, как я и написал в своем материале, я действительно надеюсь, что она чистая. И кстати, я сделал еще и интервью с Маркусом Крамером, где он рассказывает о прогрессе Сориной.
— Какие отклики вы получили на свой материал?
— Мне кажется, он привлек больше внимания в России, чем в Швеции. Если прочитать только заголовок и посмотреть на заглавное фото с красной стрелой, наверное, все кажется несколько драматичней, чем есть на самом деле. Я ведь просто пытался описать неполадки системы и использовал Сорину как пример. Потому что она действительно привлекла в Руке много внимания.
— Почему вы не подозреваете шведскую биатлонистку Йоханну Скоттхайм — ровесницу Сориной, — которая на стартовом этапе Кубка мира тоже добилась нереального прогресса и сейчас идет второй в общем зачете?
— Не уверен, что такое сравнение корректно. Но, как я уже говорил, в условиях несовершенства антидопинговой системы каждый спортсмен, который добивается внезапного и резкого прогресса, будет получать вопросы в свой адрес, – сказал Холмберг.