Глава селекционного отдела «Ак Барса»: «Воронковым интересовался ЦСКА и ряд других топ-клубов в 2018 году»
Глава селекционного отдела «Ак Барса» Марат Валиуллин поделился воспоминаниями о переходе в команду форварда Дмитрия Воронкова.
– Один из главных успехов селекционного отдела «Ак Барса» последних лет – нападающий Дмитрий Воронков, который в 18 лет переехал из Ангарска в Казань. Расскажите историю его трансфера.
– В 2018 году у нас была информация, что в «Ермаке» растет перспективный парень. Мы посмотрели статистику Воронкова за последний сезон – он был одним из лидеров по Дальнему Востоку. Уже в 16-17 лет его привлекали к тренировкам с главной командой, около 10 игр он провел в ВХЛ.
В 2018 году был финал детского первенства России, и мы приехали посмотреть на него. Увидели здорового парня с хорошим хоккейным мышлением, голевым чутьем, но который был сыроват во многих аспектах, в том числе катании. Но при этом он всегда шел в борьбу, участвовал в любой стычке.
Ключевым оказалось не то, как он катается, а его бойцовский характер. Сразу было видно, что парень со стержнем. Если ему дать конкуренцию и внимание, то из него вырастет хоккеист. Потом мы переговорили с ним, спросили, хочет ли он играть в «Ак Барсе». Он ответил, что да.
– Что было дальше?
– Дальше мы вели диалог с руководством «Ермака» по поводу суммы компенсации за игрока. Понятно, что в Ангарске хотели получить максимальную компенсацию. Но времена, когда «Ак Барс» платил большие деньги и не пытался снизить цену, прошли. Нам удалось найти компромиссную сумму, которая устроила все стороны.
– А другие клубы им интересовались?
– Знаем точно, что интересовался ЦСКА и ряд других топ-клубов. Он был у них в шорт-листе. Воронкова сразу привезли на сборы «Барса». Планировали его постепенно развивать. Мы понимали, что ему нужно сезон поиграть в ВХЛ в нижних звеньях. В итоге за год он спрогрессировал, его вызвали в сборную, а потом он попал в основу «Ак Барса». Если бы мы получили его раньше, то он бы был сейчас еще лучше, – сказал Валиуллин.