Главный стратег «Мерседеса»: «Команда приняла неправильное решение, у Боттаса был шанс опередить Ферстаппена»

Главный стратег «Мерседеса» Джеймс Воулз, подводя итоги Гран-при Испании, рассказал о причинах слабого старта Валттери Боттаса, а также признал, что команда не лучшем образом отработала гонку в плане стратегии.

«На самом деле у такого старта Валттери было две причины. Первая – скорость его реакции на старте оказалась чуть ниже, чем у Ферстаппена, Стролла и Льюиса. Поэтому он немного отстал в моменте, когда болиды сорвались с места.

Вторая причина заключается в том, что чем ближе к первой позиции ты стартуешь, тем слабее эффект слипстрима, которым можно воспользоваться. В то время как Строллу и Ферстаппену удалось воспользоваться этим эффектом и поравняться с Валттери.

Сам по себе старт у Валттери получился нормальным в сравнении с конкурентами, но ущерб, к сожалению, уже был нанесен чуть ранее, во время выполнения стартовых процедур.

Когда Валттери вернулся на третью позицию, мы рассматривали стратегические возможности, и варианта было два.

Первый – оставаться на трассе дольше, вынудить Ферстаппена на ранний пит-стоп и после этого проехать гораздо большую дистанцию на первом отрезке. После чего воспользоваться тактикой более позднего пит-стопа и опередить соперника непосредственно на трассе.

Второй – очевидно, «подрезка» за счет раннего пит-стопа. Но чтобы план оказался успешным, вы должны находиться очень близко к сопернику. Мы же на первом отрезке не могли этого добиться. Мы теряли темп и не могли подобраться к Ферстаппену достаточно близко. И это понятно, потому что Валттери пришлось пробиваться через трафик, в результате чего он сильнее израсходовал ресурс шин.

На втором отрезке у нас была возможность «подрезать» Ферстаппена за счет раннего пит-стопа. Но шанс был совсем небольшой. Окно для этой возможности было открыто всего один круг, и все. И ситуация была пограничной – шанс на то, чтобы опередить соперника за счет раннего пит-стопа на шинах «медиум» был совсем небольшим. Но он был.

Мы обсуждали эту ситуацию на командном мостике. Но при этом у команды были и другие варианты – дольше оставаться на трассе. И шансы на успех у этих вариантов были примерно равными.

Возможно, на нас повлиял и фактор приближавшейся к трассе грозы – и того, затронет ли дождь трассу. Поэтому, с учетом всех этих факторов, мы решили сделать выбор в пользу варианта с более длинным отрезком. И постфактум можно говорить о том, что это решение оказалось неправильным. Потому что сейчас понятно, что у команды действительно была возможность «подрезать» соперника за счет раннего пит-стопа – примерно на 39 круге. В любом случае, Валттери прекрасно потрудился, стараясь отыграться, вернув третью позицию, и теперь мы с оптимизмом ждем следующую гонку», – рассказал Воулз.

«Кому не плевать? Я легко их обгоню!» Море ярости Ферстаппена на стратегию и шины – в лучших радиопереговорах Гран-при Испании

В «Формуле-1» наконец взялись за преимущество «Мерседеса»: ожидается запрет на мощнейшие режимы моторов

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Популярные комментарии
MansellForever
В отличие от Боттаса Хэм в таких ситуациях не отстаёт от инженера, обсуждая все возможные стратегии, сверяется, какой тем нужно держать, спорит, какие шины и когда надеть. А Валттери похоже никаких идей на этот счёт не имеет, рассчитывая видимо только на мостик, что инженеры за него всё придумают и отыграют его ошибку. Инициатива должна исходить от пилота.
bagira&
Вот падлы...
V3ttel
А вы расшифровку радиопереговор читали или вам в эфире не показали ?)
Ответ на комментарий MansellForever
В отличие от Боттаса Хэм в таких ситуациях не отстаёт от инженера, обсуждая все возможные стратегии, сверяется, какой тем нужно держать, спорит, какие шины и когда надеть. А Валттери похоже никаких идей на этот счёт не имеет, рассчитывая видимо только на мостик, что инженеры за него всё придумают и отыграют его ошибку. Инициатива должна исходить от пилота.
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий