Ковтун о спаде мотивации после Сочи-2014: «Можно понять, как меня все обломало. Вместо нитробуста получил пинок сильный»
Бывший российский фигурист Максим Ковтун рассказал, что пытался брать пример с Юдзуру Ханю и Хавьера Фернандеса в том, как они ведут себя перед стартами, а также о спаде мотивации после непопадания на Олимпиаду в Сочи.
«Я очень хорошо помню и Хави, и Ханю, когда в 2013-2015 годах соревновался с ними и даже выигрывал. Что меня поражало и по-хорошему удивляло – они всегда были безумно спокойными перед стартом. Веселились, прикалывались. Пришли, прокатили прокат, уехали, все нормально.
Мы же, все русские, сидим – ух, у нас за страну, за Родину-мать... В какой-то момент я понял, что не надо так много значения придавать этому. И у меня стало получше получаться, началось стабильное катание.
Это в основном 2013, 2014, 2015 год. И то 15-й уже такой – после всей этой олимпийской темы меня уже во многом заставляли. Но, я думаю, тут можно понять, как все меня обломало. Вместо нитробуста, который я хотел получить, получил пинок сильный.
На чемпионате мира еще был на форме, которая была к Сочи, на всех эмоциях, которые были от того сезона. Чемпионат мира прошел достаточно успешно, я там стал четвертым. И потом все как-то пошло на спад. Лето еще отработал прекрасно, а потом долгое время не мог найти в себе силы, мотивацию.
Когда соревновался с Юдзуру, с Фернандесом, и они еще были досягаемы, пытался брать с них пример спокойствия перед стартом.
Спокойствия не в том, что они сидят, как будто валерьянки объелись. Они просто болтали, смеялись, шутили, разминались. А я уходил в себя. И ребята, с которыми я тогда ездил – Костя Меньшов, Сережа Воронов, – мы как-то всегда больше в себя уходили», – рассказал Ковтун в прямом эфире в инстаграме Sports.ru.