Юкари Накано: «Женские четверные – это прыжки, рассчитанные на фигуру маленькой девочки, когда тело спортсменки тонкое, как струна»
Бывшая японская фигуристка Юкари Накано поделилась мнением о четверных прыжках Анны Щербаковой и Александры Трусовой и о тройных акселях Алены Косторной и Рики Кихиры.
Накано является победительницей Азиатских игр (2007), двукратным призером чемпионата четырех континентов (2003, 2006) и бронзовым призером Финала Гран-при (2005). Она была третьей женщиной в истории, которой удалось приземлить тройной аксель на соревнованиях ISU.
«Я никогда не думала, что стану свидетелем того, что женщинам для победы на соревнованиях понадобится исполнять четверные прыжки. Раньше, если фигуристка владела тройным, логичным усложнением считался каскад три-три, потом – тройной аксель, но сейчас появились спортсменки, которые владеют уже несколькими видами квадов.
Появилась идея, что, владея четверным, можно побеждать. И когда это получилось у одной спортсменки, другие, которые тренируются на этом же катке, стали думать: «Возможно, я тоже смогу исполнить четверной». Важно иметь перед собой наглядный пример. Это приводит к стремлению изучать новые элементы.
Конечно, это стало возможно благодаря всестороннему обучению, которое начинается, когда фигуристы еще в юном возрасте. Особенно это важно для девочек – ведь с увеличением параметров тела делать сложные элементы становится сложнее. Прежде чем ребенок вырастет, у него сформируются навыки исполнения сложных прыжков.
Когда я была спортсменкой, наша тренировка вне льда выглядела просто – мы работали над мускулатурой и занимались балетом. Теперь же общей практикой является отрабатывание прыжков вне льда.
Когда я вижу женские квады, я чувствую, что девушки исполняют элементы не за счет высоты, а используя «крутку», то есть скорость вращения в воздухе. Это прыжки, которые рассчитаны на фигуру маленькой девочки, когда тело спортсменки тонкое, как струна.
Для этих девушек, с точки зрения того, как выглядит сейчас их тело, наверное, лучшее время. Также стоит отметить, что эти прыжки зачастую выглядят так: вращение начинается сразу же после отталкивания или даже до него. Если оставить в стороне вопрос, хорошо это или плохо, получается, вероятность исполнения четырех оборотов возрастает. Но если бы судьи были строги при оценивании таких прыжков и называли такие элементы недокрученными, фигуристкам бы пришлось как-то решать эту проблему.
Что касается тройного акселя Алены Косторной, параметры ее прыжка очень отличаются – высота, длина, скорость вращения. На мой взгляд, причина, по которой она так легко исполняет тройной аксель – это ее врожденная способность, талант. Я была шокирована ее скоростью, которую она держит на протяжении всей программы. Я никогда не видела такой фигуристки, как Алена. Она не теряет скорость, когда заходит на прыжки, ее тройной аксель является элементом, который вшит без швов в полотно программы. У нее есть то, что позволяет ей побеждать соперниц, даже если у них есть четверные.
Также есть Рика Кихира – ее тройной аксель с точки зрения техники выполняется как по учебнику. Самая впечатляющая часть – это траектория. Она прыгает вперед и начинает вращаться после того, как оказывается в воздухе.У нее не очень высокий прыжок, но она использует пролет и не теряет скорость, взлетает ритмично. Прекрасная траектория и прекрасное положение тела в воздухе.
Рика и для четверного сальхова использует правильную технику. Если ей удастся (приземлить его), это будет отличный прыжок. Думаю, для исполнения этого прыжка ей нужно больше силы», – сказала Накано.
🎧 Этери Тутберидзе – гений или тиран? Говорим про главную женщину нашего спорта