Вольфганг Пихлер: «Допрос в CAS длился в районе часа. Мой главный посыл был в том, что Родченков лжет»
Бывший тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер рассказал, как прошли слушания в Спортивном арбитражном суде (CAS) по делам россиянок Ольги Зайцевой, Яны Романовой и Ольги Вилухиной.
– Было много вопросов о том, как и где мы тренировались. Я рассказывал, что мы много времени провели в России. Также спрашивали о том, с кем я общался. По данным Родченкова я встречался с людьми, которых я вообще не знаю. Или, к примеру, он сказал, что в январе 2013 года мы с Глазыриной были в Оберхофе, остались там после Кубка мира. Хотя мы вместе с ней и Зайцевой находились в Зеефельде, готовились к этапу Кубка мира в Рупольдинге, а Глазырина даже не планировала приезжать в Оберхоф.
Допрос длился в районе часа. Мой главный посыл был в том, что Родченков лжет.
– Вас спрашивали исключительно про его показания, не было других доказательств?
– Меня спрашивали не про Родченкова, а скорее про то, как мы тренировались и думаю ли я, что российские биатлонистки чисты, почему я так считаю. И я нес ответственность только за Зайцеву и Романову, и не мог отвечать за Вилухину.
– Вы слышали что-нибудь о подделке подписей Родченкова?
– Насколько я понял, МОК признал эту подделку. Но не уверен в этом. Во всяком случае, я об этом слышал. В любом случае, вполне возможно, для них самих это было сюрпризом.
– Вы заметили какую-то предвзятость со стороны судей, что политика может вмешаться в процесс?
– Это было нормальное слушание, но оно было тяжелое, они задавали много вопросов. Я говорил правду. Также я сказал, что наши результаты в Сочи были не очень хорошими. Какой тут допинг? И никогда мне за время работы в России не задавали вопросы о допинге, не было предложений. Мы просто работали.
– Про список «Дюшес» у вас спрашивали?
— Я сказал, что слышал об этой информации, но никакого отношения к ней не имею, – сказал Пихлер.
В биатлоне вскрывают еще один допинг-архив: Зайцева, Вилухина и Романова борются за медали Сочи-2014