Инна Гончаренко: «Когда смотришь на Косторную, помимо прыжкового контента, видишь, как у нее в душе словно птички поют. С этим надо родиться»
Тренер Инна Гончаренко поделилась мнением о судействе на этапах Гран-при текущего сезона, а также о выступлениях Алены Косторной и непопадании в Финал серии Елизаветы Туктамышевой.
– Судейство по ходу этой серии было неоднозначным и местами достаточно строгим. На ваш взгляд, что будет главным трендом в сезоне и чего вообще хочет ISU?
– В ISU тоже работают люди, которые наблюдают за происходящим и пытаются понять, к чему все идет. Сейчас в женском одиночном катании переломный момент.
Очевидно, что все придет к усложнению технического контента в сочетании с красотой катания и искусством. Это уже удалось Алене, и по этому пути идет Кихира. У последней хорошее мягкое японское скольжение, cвоя выразительность.
Когда смотришь на Косторную, то помимо прыжкового контента, видишь, как у нее в душе словно птички поют, а в короткой программе – ангелочек. С этим надо родиться, но будут побеждать именно такие спортсмены.
Точно также и Ханю всегда поет что-то запредельное на льду, даже возможно и нам непонятное. Это завораживает и оказывает словно гипнотическое воздействие. Косторная благодаря своему магнетизму просто завладела публикой и специалистами. А последние тоже люди.
– Разве судейство не повлияло на непопадание в Финал серии Туктамышевой, или во всем виноваты ее ошибки?
– Лиза – молодец, но вы видели, какая шла борьба за Финал? Туда отбирается только шесть участниц, тут ничего не поделаешь, той же Жени Медведевой там не будет. Все усложнилось.
– А не потерялось ли время на заменах программ?
– Конечно. Была поставлена очень хорошая программа у ведущего специалиста в этой области, Ше-Линн Бурн. Что-то менялось, были сомнения, возможно, на этом было потеряно время.
Но если поставил цель – то иди уже к ней, переламывай себя. Мы же видели на последних стартах, что она подошла к ожидаемому варианту. Но тут ведь все было очень быстро, времени с перелетами и всеми этими поездками было очень мало, – сказала Гончаренко.