Алиса Лозко: «Вся жизнь положена на фигурное катание, 4 года я не училась вообще. Сейчас надо закрыть проблему с образованием»
Российская фигуристка Алиса Лозко рассказала о своем переходе от тренера Алексея Мишина к Алине Писаренко, а также о том, как было принято решение о завершении спортивной карьеры.
– Переход к Писаренко был назревшим решением, когда разладились отношения в группе Мишина?
– Да. До Алексея Николаевича дошли слухи, что я хочу снова уйти к Тутберидзе. И он, скажем так, рекомендовал всем тренерам «Звездного льда» меня не брать. Об этом я узнала от Алины Юрьевны Писаренко, которая на свой страх и риск все-таки взялась меня тренировать. К слову, сотрудничество у нас получилось удачным.
– Вы не сердитесь на Алексея Николаевича за то, что он так радикально повлиял на вашу спортивную судьбу?
– Нет. Наверное, он решил, что если я один раз попыталась уйти к Тутберидзе, никому не сказав, – смогу сделать это и еще раз, поэтому поверил слухам. Он действовал в своих интересах. Зачем держать ученика, который тебя, возможно, скоро бросит и уйдет к другому тренеру.
– Расскажите о своих танцевальных пробах. Как это было?
– В мой день рождения мне написала Лена Ильиных: Алиса, не хочешь попробовать в танцах? Я еще когда была формально у Мишина, но тренировал меня уже Артур Гачинский, все время ему говорила: Артур, хочу в танцы, хочу в танцы! И тут такой подарок на день рождения. Решила съездить и попробовать.
Мы встали в пару с Адьяном Питкеевым, и у нас как-то сразу все стало получаться. На второй неделе уже учили поддержки на льду, начинали ставить программы. Отчасти я сожалею, что закончила с танцами. Мне очень нравилось.
– Решение закончить карьеру было принято одним днем?
– Нет, это долго тянулось. Травма, восстановление, недопонимание с федерацией, опять же, из-за ситуации с Мишиным.
Плюс моя попытка перейти в танцы – там у меня тоже не особо получилось, потому что Лена Ильиных, тренировавшая нас, сама начала тренироваться. Мы с Адьяном ходили по специалистам, но нас никто не брал. После месяца бесцельного шатания по Москве мы с мамой решили уехать обратно. Но и в Питере меня не взяли в танцы, потому что я была без партнера.
Когда мы вернулись домой, пару недель просто семьей сидели и думали, что делать дальше. Вся жизнь положена на фигурное катание. Бросили учебу ради него, я 4 года не училась вообще. И что теперь? Как жить? В итоге пришли к тому, что в первую очередь надо закрыть проблему с образованием, а потом будет видно.
Я сильно отстала от программы, мне даже элементарные дроби не давались. Но у нас хорошие учителя. Плюс в 9-м классе за мной закрепили репетитора, он занимался со мной бесплатно и очень здорово мне помог. Благодаря ему я сдала экзамены на 5 и 4. Осенью иду в 11 класс, – рассказала Лозко.