Дугалич о фразе Карпина «Ну и?»: «Много раз слышал. Если давал пас ближайшему игроку и делал обрез – ругался»
Бывший защитник «Енисея» Раде Дугалич вспомнил периоды работы с тренерами Валерием Каприным, Дмитрием Парфеновым и Дмитрием Аленичевым.
– Хотелось пополнить коллекцию спартаковских тренеров? Карпин в Армавире, Парфенов в «Тосно», Аленичев в «Енисее».
– У них есть что-то общее. Самая жесткая дисциплина – у Карпина, он даже на тренировках хотел, чтобы мы выкладывались на все сто. Карпина можно сравнить с нашим тренером в «Кайрате» – Шпилевским.
Представьте только: штрафы за лишний вес в Армавире были по 100-200 долларов! На тренировки не ходишь — а все равно платишь.
– Всю зарплату оставляли?
– Я – нет, у меня с этим порядок. По игре у Карпина было простое требование: принять мяч в центре обороны и сделать длинную передачу на нападающего. Ничего не выдумывать.
– Как-то не очень по-спартаковски.
– Он говорил, что для другой игры у нас еще нет мастерства. У Парфенова наоборот – все через пас. Но центральные защитники должны были перебивать опорников, играть через «красную» зону. А в «Енисее» даешь пас ближнему игроку, обыгрываешься с ним.
– Сколько раз слышали от Карпина «Ну и?»
– Много. Если давал пас ближайшему игроку и делал обрез – вообще ругался.
– Чему еще вас научил каждый из тренеров?
– Карпин – дисциплине. Парфенов – отношениям тренера и игрока. Он хорошо к нам относился, мог сказать все в лицо. Как отец был.
С Аленичевым я поработал только шесть месяцев. Мне непонятно, почему я уехал из России. Можно сказать, я обижен. А как тренер он хороший - мог показать, что надо делать.
Тем более сам был техничным. У Аленичева я научился играть в пас, он разрешал центральному защитнику буквально все.
– Какой-то прощальный разговор у вас был?
– Нет, я был на Маврикии с женой. Позвонил директор клуба Рубцов: «Ты поговорил со своим агентом? Тренер больше не хочет видеть тебя в команде».
Я отвечаю: «В смысле? Мне никто ничего не говорил!» Я все матчи сыграл, кроме одного – и тот пропустил из-за перебора карточек.
Когда «Енисей» брал меня, они пошли на все условия. Я был самым высокооплачиваемым игроком в команде – можете представить такое?
Мне дали все, чтобы я пришел. А через пять месяцев я оказался не нужен. Мне сказали: если что, тренер тебе позвонит. Я ждал, но никто не позвонил, – сказал Дугалич.