Защитник «Енисея» Кичин: «В Киргизии на русских нападали, только когда нас было на 3-4 человека меньше»
Защитник «Енисея» и капитан сборной Киргизии Валерий Кичин рассказал о своем детстве в азиатской стране.
– Как русскому вам было тяжело расти в Киргизии?
– Я был как все, говорил на киргизском. Но возникали моменты, когда меня пытались задеть.
– Из-за национальных признаков?
– Считаю, в детстве нормально, когда так подстегивают. Естественно, возникало много драк. Чуть ли не через день. Заканчивались по-разному. До смерти не забивали, но до крови – разумеется.
Если идут двое-трое русских, один человек никогда не нападет. Даже когда равное количество, на вас не полезут. А когда на три-четыре человека больше – сразу.
– Боялись ходить по одному?
– Мы были соседи с одноклассником, ходили в школу и домой вместе. Вообще русских во дворе было достаточно много, пять-семь. Часто компании ходили по отдельности – русские, киргизы, уйгуры. Хотя наша была интернациональной.
Я сам по себе был шустрый и наглый. Рано повзрослел.
– Что помогло?
– Улица. Всякие ситуации были, всего не рассказать. Приходилось отвечать за поступки. Те же драки. Сколько раз получали звездюлей от компаний?
Мы никогда не жили богато. Особенно, когда у мамы остались мы с братом. Не зажирались. Никакого баловства, никаких карманных денег. Только когда хорошее настроение было у мамы. Если хочешь в школе поесть – бери из дома. Пытался сам себя обеспечить. У мамы всегда возникали вопросы: «Откуда у тебя новые телефоны все время?»
– И откуда?
– Оттуда, отсюда… Я же говорю, что был наглым. Отнимал – и у ровесников, и у старших. Как сейчас помню, Sony Ericsson K750i, Nokia 6233.
– Вам было стыдно?
– Тогда – нет. Сейчас я понимаю, что это категорически неправильно, – сказал Кичин.